Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«Сосна вторая»: мудрость учительских ОГРАНИЧЕНИЙ

Разбор ПОЛЁТОВИностранный язык «Соколиный глаз» и «Бумеранг» (5 кл.)

____________________________________________________________________

.

.

.

.

.

В трёх соснах социо-игровой «режиссуры урока» //Комментарии доктора педагогических наук В.М. Букатова к рассказу А.Е. об игровых приёмах на уроках английского языка

«Сосна вторая»: мудрость учительских ограничений

___Во-вторых, продумывая тот или иной вариант социо-игровой режиссуры, учитель особо позаботится об ОГРАНИЧЕНИЯХ.

___Прежде всего, он займется определением объема текста удобного для ученических поисков. Если объем будет слишком маленьким, то задание получится слишком легким, а стало быть и скучным и неэффективным.

___Из рассказа узнаем, что учитель выбрал «примерно 1 печатный лист». То есть видимо одну из тех страниц в учебнике (или учебном пособии), что достаточно плотно заполнены текстом (без картинок). Но для пятиклассников такая страница — безумно много. Им для поисков вполне достаточно 2-3 абзаца или 1/3 странички.

___Неужели учителя на самом деле могут рассчитывать, что в объемном тексте ученики — все как один — будут внимательно выискивать все случаи употребления глаголов в нужной грамматической форме? Если да, то они явно ошибаются, принимая желаемое за действительное… (Интересно, и чем же они в это время планируют на уроке заниматься сами, тетрадки предыдущего класса проверять?…)

___Решив вопрос с ограничением объёма текста, учитель подумает и об ограничении времени, отпущенного на выполнение задания.

___…Предупредив учеников, что им даётся всего 1 минутка, учитель вооружается часами с секундной стрелкой и дает сигнал НАЧАЛИ. А ровно через минутку звучит категорическое СТОП. После чего, посыльные от каждой команды (или рабочей парочки) на доске  выводят число найденных слов.

___Числа на доске будут появляться — как правило! — разные. И тогда у всех естественным образом появится невольное стремление выяснить, кто же прав, и желание разобраться, а как же на самом деле.

___Во время заинтересованно-пристальной проверки и перепроверки начнут всплывать случаи, первоначально учениками в тексте необнаруженные. И тогда возникает ситуация «133 зайцев» — тут тебе и повторение, и закрепление, и отработка навыков. Всё в одном флаконе!

Вячеслав Букатов

.

.

д а л е е :

Комм.3. «Сосна третья»: двигательная активность учеников

п е р е й т и   к   т е к с т у   у ч и т е л ь с к о г о   р а с с к а з а   и   п е р е ч н ю   р е п л и к – к о м м е н т а р и е в

.

.

.

Разбор ПОЛЁТОВИностранный язык «Соколиный глаз» и «Бумеранг» (5 кл.)

.

.

Яндекс.Метрика