меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Слушай — думай — говори

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

_________________________________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002.)

Слушай — думай — говори

___Назначают водящего. Он выходит из класса. Остальные берут отрывок хорошо известного стихотворения, басни, пословицы и т.д. и распределяют слова этого стихотворения между собой. Например: «Наша Таня громко плачет — уронила в речку мячик» или «Зима. Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь».

___(Более сложный вариант — но возможный — использовать тексты правил и определений. Например: «Тепловыми двигателями называются машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию». Поначалу учителям разумнее использовать более простые варианты — они очень хороши для оживляющих разминок.

___ Водящий возвращается и выслушивает небольшой рассказ. Рассказ начинает тот, кому досталось первое слово, и его он ставит на центральное место в своём кусочке общего рассказа  (кусочек может быть и не очень большим — всего-то в одно предложение). Продолжает повествование второй играющий, произнося в середине своей речи второе слово …

И так до тех пор, пока все загаданные слова не будут произнесены. (Иногда роль каждого рассказчика лучше поручать паре игроков.)

___Если ведущий не смог сразу отгадать задуманное, то по его просьбе играющие могут повторить свой рассказ еще один раз. Если и тогда ведущий отгадать не сможет, то он отдает фант. А отгадает — по фанту отдают рассказчики. В конце урока все набранные фанты разыгрываются (выкупаются).

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

.

.


1 comment to Слушай — думай — говори

  • Сергей

    Я не понял, что значит — ставит слово в центральное место своей части?
    Админ : спасибо за реплику; в описание задания внесены изменения — … ставит [слово] на центральное место в своём кусочке общего рассказа
    Думается, что теперь будет более понятно

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика