меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Аббревиатуры (сокращенные названия) + Письмо из букв

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

_______________________________________________________

По материалам кн.:  Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002. )

.

Аббревиатуры (сокращенные названия) + Письмо из букв

___Учитель предлагает классу прочесть полностью рад общепринятых аббревиатур (ДК, ЗАГС, ТВ, КВН, МГУ, ООН и т.д.) и сокращений (детсад, исполком, завуч и т.д.). После того, как все в классе освоили самые распространенные аббревиатуры и сокращения, начинается игра в аббревиатуры, сочиненные всеми и каждым участником занятий.

___Ученики выходят и пишут на доске или произносят свои  аббревиатуры: КВР, ОУР, ДТП и т.д. Отгадывающие собираются вокруг автора каждой из аббревиатур (возникает малая группка) и пытаются расшифровать ее.

___Педагогу полезно обратить внимание, кто из участников с интересом принимает роль загадывающего, кто с азартом отгадывает, а кто остерегается включаться в работу без заранее известного способа отгадывания или не зная ответа.

___Расшифровка аббревиатур позволяет ученикам в игровой ситуации упражнять свое воображение, расширять своё знание окружающей реальности и проявлять своё интеллектуальное развитие. Увидеть за буквами слова, да еще организованные между собой в название какого-то учреждения, вида деятельности и т.п. — задача для детей не столько трудная, сколько неожиданная.

___Ученики легко начинают шутить и смеяться, придумывать смешные названия. При повторении этого упражнения, после того, как все ученики могут дать свою интерпретацию любой аббревиатуры, можно вводить усложнения-ограничения: это названия из страны смеха, слез, зверек, звезд, деревьев и т.п.

___Одним из вариантов задания может быть «Письмо из букв». Команды учеников расшифровывают, например, на уроке ХИМИИ загадочное письмо:

П.С.В. из Б.П.Н.С. ПОЛУЧЕНИЕ СЛОЖНЫХ ВЕЩЕСТВ из БОЛЕЕ ПРОСТЫХ НАЗЫВАЕТСЯ СИНТЕЗОМ

___По усмотрению учителя команды могут пользоваться учебником или нет. Варианты расшифровки посыльные от команд записывают на доске (даже если варианты расшифровок у всех совпадают, такое неоднократное прописывание разными почерками и неоднократное зрительное прочтение исходного правила, определения, формулировки очень полезно для запоминания).

___Длинные (или сложные) письма лучше членить на блоки и ключевые слова писать полностью.

___Например, в начальной школе учитель с самых первых дней обучения грамоте для записи «домашних заданий» или правил поведения в классе (группе) может пользоваться способностью детей замечать и запоминать важные события.

___Учитель, например, пишет на Доске «П.Р.», и дети помнят, что этими буквами обозначается правило «подними руку», если хочешь что-то сказать, спросить, попросить.

___Или учитель пишет на доске «П.Х.», а дети записывают, зарисовывают эти значки в блокнот, чтобы не забыть принести из дома халаты для урока труда. Такая работа учителя в конце месяца может превратиться в переписку детей друг с другом по простым и нехитрым поводам жизни класса: «З.Д.Т.» — завтра дежуришь ты, «Я Б.Т.» «я боюсь темноты».

___Разумеется, далеко не всегда каждый может понять, что написано буквами в таком письме-загадке, но главное, что написать такое письмо может каждый, хотя бы с помощью взрослого. Игровая переписка и письменные сообщения друг другу о себе — эффективная форма тренировки внимания ребенка к товарищу, к его бессловесным и словесным проявлениям (устным и письменным).

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

.

.


оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика