меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

3.Репл.-комм.В.М.: О ДИДАКТИЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ БЫТОВЫХ ОБРАЗОВ

Разбор ПОЛЁТОВОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ Сложение (старш.гр.)

[2] ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…Что получится, если сложить воду с сахаром, а крахмал с йодом? (cтарш.гр. Д/С)

_________________________________________________________________

Что получится, если сложить воду с сахаром, а крахмал с йодом? // Письмо-отчет воспитательницы Светланы Николаевны (С.Н.) о посещении «открытого занятия» по математике в детском садике соседнего района и ответные реплики-комментарии научного руководителя Вячеслава Михайловича (В.М.)

.

.

3. Реплика-комментарий В.М.:

О дидактическом потенциале бытовых образов

___Хотелось бы посоветовать воспитательнице из д/с «Солнышко» смелее использовать повседневные бытовые образы и обиходный родной язык.

___Ведь складывают и одежду, собираясь в отпуск. Складывают, между прочим, в чемодан, и тогда нельзя сделать вывод, что это «чепуха», «бардак» или «беспорядок».

___Мало того, на одежде после чемодана остаются следы в виде складок, которые сильно отличаются от тех складок, что появляются на одежде, если она просто лежала в куче.

___А теперь, Светлана Николаевна, о вашем замечании, что дети, отвечая на вопрос, заговорили словами не «своими», а «взрослыми».

___С одной стороны, порадовался я, встретив в вашем письме-отчете слово «удивлена» (это хороший показатель). А с другой, оторопел от «чудесного мешочка».

___Почему, если дети говорят «чепуха», «беспорядок», то это – «взрослые» слова? Это нормальные слова и нормальная речь. А вот если бы дети обязательно ответили «чудесный мешочек», то я бы, пожалуй, покривился: это – явный методический штамп, и дети играют в поддавки с воспитателем. Они знают: чтобы воспитатель был доволен, нужно так говорить. Вот и говорят, чего от них ждут.

Вячеслав Букатов

.

.

= перейти к тексту письма и перечню реплик-комментариев =

= открыть текст 4-ой репл.-комм. =

.

.

.

Разбор ПОЛЁТОВОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ Сложение (старш.гр.)

[2] ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…Что получится, если сложить воду с сахаром, а крахмал с йодом? (cтарш.гр. Д/С)

.

.

.

.

Яндекс.Метрика