.
Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу .
|
|
Деление на команды, или Объединение в малые группы (7)Задания, связанные с делением на команды (или малые группы), позволяют за короткий отрезок времени настроить учеников на деловой лад и создать игровую атмосферу. И первое, и второе являются важными компонентами урока. | |
«Шапка вопросов» Отвечают на вопросы все ученики. Для этого они подходят к «шапке» и вынимают одну из бумажек, возвращаясь на место для подготовки. |
|
Видимо-невидимо |
|
На первый взгляд кажется, что такой вариант уместен только для младших школьников. Это не так. Складывание безостановочно распеваемых слогов из задуманных фамилий писателей (Сер–ван–тес, Тур–ге–нев), философов (Ге–гель, Со–ловь–ёв), ученых (Фа–ра–дей, Ло–мо–но–сов) школьникам интересно и полезно (во многих аспектах) на уроках и литературы, и физики, и истории, и мировой художественной культуры. |
|
10 игровых приёмов для работы с видеофильмом на уроке Десять советов от Марии Скляревской (учителя испанского языка) для увлечения школьников работой с материалами видеофильма на уроке |
|
Подобные задания, как правило, вызывают у учеников большой азарт и надолго запоминаются вместе с тем учебным материалом, который был задействован в задании. |
|
Аббревиатуры (сокращенные названия) + Письмо из букв …Команды учеников расшифровывают, например, на уроке ХИМИИ загадочное письмо: П.С.В. из Б.П.Н.С. … |
|
Если ведущий отгадать не сможет, то он отдает фант. А отгадает — по фанту отдают рассказчики. В конце урока все набранные фанты разыгрываются (выкупаются)… |
|
Интересно, когда слова для показа выбираются необычные, например прелюдия, эмансипация, консерватор и т.д. Объяснить не легко, но интересно наблюдать за всеми… |
|
Задание может иметь много вариантов, каждый из которых в большей или меньшей степени меняет внутренний смысл упражнения. |
|
…обратная задача — записать знак, услышанный в речи исполнителя. Такое задание с особым интересом выполняется учениками при разговоре на тарабарском языке (каля-маля)… |
|
…Как правило, те ученики, которые составили интересные и достаточно подробные описания, оценивают работу соседней команды более объективно и обстоятельно… |
|
Речь на цифрах (история в цифрах; сочинение историй; вольный перевод) … В результате перевода у одного получается сказка о колобке, у другого — бытовая история о том, что происходит на улице, у третьего — загадочный рассказ о людях в лесу… |
|
…Предложенные ступени усложнения помогут учителю увидеть в хорошо знакомой игре неожиданные повороты-поводы, благоприятные для импровизации, педагогического творчества. Например, если по«телефону» передавалось крылатое латинское выражение(VI ступень усложнений): Hic sunt leones … |
|
…Остальные пытаются угадать задуманное, задавая вопросы, на которые угадавший отвечает лишь «да» или «нет»… |
|
…но можно играть и с условием, по смыслу противоположным: сочинить рассказ по одной из пройденных на предыдущих уроках тем, в котором отсутствовали бы слова, содержащие какую-то букву… |
|
Слово из предложения |
|
. . перейти к полному перечню заданий 1 РАЗДЕЛА «СБОРНИКА игровых приёмов, средств и способов обучения» . |
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
.
.