меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Игровые РАЗМИНКИ на уроке

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

__________________________________________________________________________

.

Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

.

.

.

.

.

Встать «по пальцам»

Азарт ведущего зажигает и других участников. А возникшая у детей увлеченность обеспечивает уверенность в том, что все, предлагаемое педагогом, оказывается интересным…

Выход ряда

…Конечно, легче, не создавая себе хлопот, обойтись без этого задания, но жизнь детей на вашем уроке станет менее подвижной и менее интересной…

Эстафета

… у каждого ученика появляется возможность дождаться вопросов, на которые он сможет верно ответить. А такой опыт помогает ему верно ориентироваться и в более сложных ситуациях…

Руки-ноги

Упражнение очень эффективно собирает внимание. В результате ощутимо меняется мобилизованность каждого из участников. Если «Руки-ноги» выполняются сообща, то каждый исполнитель удерживает внимание на собственной работе, борясь со стремлением повторять движения соседей, которые могут быть неверными…

Эхо

… На хлопок преподавателя (или ритмический узор из нескольких хлопков) классу удается ответить дружным хлопком в том случае, если все присутствующие не замкну­ты на себе, а открыты для работы с другими. Тогда действительно в ответ на «хлопок» ведущего раздается упругий, без рикошета хлопок всего класса…

Кто-о меня-я слы-ы-ышит…
«Кто-о меня-я слы-ы-ышит… – все так же тихо, слегка растягивая ударные гласные, бубнит он, — хлопните в ладоши два раза». Раздаются хлопки, которые настораживают даже тех, кого и громким голосом не сразу дозовешься.

Рассказ-рисунок о том, что вижу

Если у слушающего еще не сложилось полного представления о том, что видит его партнер, то он задает ему уточняющие вопросы, пока не уяснит все детали (или пока не истекут три отведенные минуты, отмеряемые секундомером)…

Спор предлогами

…свои высказывания дети могут произносить или малой группкой, или по одному (в заданном порядке по правилу эстафеты). Желательно, чтобы каждое высказывание было связано с предыдущим либо интонацией оспаривания, либо интонацией подтверждения

Силовые игры-разминки

Гасим детскую агрессию: ТОЛКАЕМСЯ СПИНАМИ // ПЕТУШИНЫЙ БОЙ // НАСТУПАЕМ НА НОГИ // САЛОЧКИ С МЯЧОМ // ФЕХТОВАНИЕ НА ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛКАХ // И др.

Разведчики (связаться глазами с партнером)
…Для занятий и уроков игровое задание «Разведчики» является универсальным, модификации которого можно использовать и в начале, и в середине, и в конце урока. «Разведчиков» удобно задавать и тогда, когда нужно по какой-то причине поменять мизансцену…

Заводные человечки

Для весёлой тренировки учитель может называть числа то в обратном порядке, то вразбивку. Дети, которые, оказавшись «невнимательными», ловят себя на ошибке, как правило, смеются громче всех.

Японская машинка

…данная игра-разминка тренирует а) координацию движений, б) связь координации с произнесением слов, в) умение распределять внимание. Не всем ученикам удается быстро усвоить последовательность движений, они путают порядок жестов, не попадают в общий ритм, не справляются с его переменами. Но это только стимулирует их интерес…

Строители (загадки-разминки)

Все варианты усложнений этого задания вовсе не значат, что на физике, химии, истории следует отказываться от строительства простеньких «букв-загадок», игровой (т.е. психотерапевтический!) эффект которых достаточно велик…

Змейка (загадки-разминки)
…не следует особо поощрять школьников в выборе непосильных для написания «змейкой» ФОРМУЛ или ЧЕРТЕЖЕЙ. Хотя в дружном, сплоченном классе и подобные задумки могут оказаться по плечу, то есть разминка не утратит своего основного, психотерапевтического значения для урока…
. перейти к более полной версии перечня заданий .
Яндекс.Метрика