Узел СВЯЗИ → Отдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадок → Экспериментальные площадки по вариативн. обучающих технологий
______________________________________________________
Зам. директора И.А. Евсеева
.
Соц. педагог Л.П. Аншукова
Интернет-ресурсы
и
РЕЖИССУРА УРОКА
в современной школе
Экспериментальная работа по проекту «Развитие вариативности педагогических технологий» продолжается, набирая новые темпы в развитии образовательного процесса. На днях в нашей школе состоялся семинар-«методические посиделки» для учителей-экспериментаторов. Занятия семинара-посиделок велись доктором педагогических наук, академиком АПСН, профессором МПСИ Вячеславом Михайловичем Букатовым по теме «Интернет-ресурсы и Режиссура урока в современной школе».
Одним из направлений Президентской инициативы «Наша новая школа» является развитие учительского потенциала . Сегодня мы обсудили новые формы повышения квалификации через Интернет- ресурсы и увидели большие возможности распространения лучшего педагогического опыта на сайте www.openlesson.ru. В этом информационном поле размещены письма-отчеты учителей школ России о нескучных уроках в том числе и наших учителей. На сайте можно найти рассказы учащихся с подробным описанием уроков учителей, работающих по эксперименту. Ежедневно сайт посещают учителя не только нашей страны, но и учителя ближнего и дальнего зарубежья.
Экспериментальная работа в нашей школе обретает новые акценты: учащиеся – юные журналисты пробуют свои силы в «разборе полетов». Со слов своих учителей они подробно описывают ход некоторых из прошедших уроков. Это их первые шаги в журналистской практике, которая способствует личностному профессиональному самоопределению школьников.
«Раз, два, хлопок…» – один из приемов социо-игрового стиля обучения, предназначенный для развития внимания. Так профессор знакомился с первоклассниками. Он, молча « по-турецки» приземлился на ковер перед сидящими на стульчиках полукругом детьми, и начал игру. Дети не сразу поняли правила игры. Им пришлось их узнавать у соседей, в том числе и у взрослых. В конце концов, все получилось…
По итогам методических посиделок по повышению профессионализма учителя и налаживанию на уроках живого общения учеников друг с другом был намечен план на дальнейшее взаимодействие с коллегами через Интернет-ресурсы и посредством практических семинаров.
Зам директора И.А. Евсеева
Соц.педагог Л.П. Аншукова
.
.
.