меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

занятие по творческому конструированию

«ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

(старшая группа, ОНР)


проводила воспитатель детского сада №787 Татьяна Викторовна Фролова,

фиксировала результаты Ирина Евгеньевна Широкова

27 октября 2009 г.

Организационная часть заключалась в том, что пока воспитатель, отвернувшись, считал до пяти или десяти или шести, дети показывали, как они сами умеют становиться в круг, затем ставить в круг стулья. Порезвились, в общем.

Затем была игра в строителей: дети называли 3 того, что нужно строителям. Причем, когда закончились инструменты и строительные материалы, оказалось, что строителям нужны еще стулья (чтобы отдыхать), чайник и т.д. Потом воспитатель предложил назвать 4 того, что строители могут построить. Тут тоже архитектурными сооружениями не ограничились – называли деревья, цветы, машины и т.д.

Дети с помощью разрезанных пополам карточек с изображением того, что могут построить строители, разбились на пары:

— Полина и Вася

— Родион и Даня

— Владик и Поля.

— Дима (остался без пары)

Воспитатель показал сказочных героев и сказал, что они не ходят в детский сад, потому что на их улице нет детского сада. А им очень хочется… Предложил построить для них детский садик с условием, что там будет, где спать и где играть.

Затем каждая пара придумала название улицы, на которой будет стоять их садик. Детям предложили взять на каждого 10 любых деталей конструктора.

Сначала все дети строили каждый сам себе отдельный садик.

ВЛАДИК И ПОЛЯ

Владик: «А давай сделаем ОДИН дом!»

Поля Владику: «Нет, надо САДИК делать»

Поля: «А окошки будем делать?»

Владик: «Нет, мы вот здесь еще поставим такую..»


ДАНЯ И РОДИОН

Родион: «И здесь четвертый вот такой»

Даня: «А давай здесь окна сделаем»

Родион: «А где четвертый вот такой?»

Даня: «А вот здесь будут окошки? Давай?»

Родион: «И вот это окошко, да?»


ВАСЯ И ПОЛИНА

Вася – воспитателю: «Смотрите, что я делаю…»

Воспитатель: «Надо общий строить»

Вася: «Нет, это мой»

Владик Васе: «Общий, слышишь?»

Полина Васе: «Общий, общий, надо общий»

Вася: «Это не общий. Мне тут один не хватает» (одной детали)

Воспитатель: «Вася, как ты думаешь, что надо сделать, чтобы было больше деталей?»

Вася: пожимает плечами

Воспитатель: «Может быть, делать вместе?»

Владик воспитателю: «Смотрите у нас какой…»

Вася: «А мне один не хватает.. Мне один не хватает…Мне не хватает»

Полина Васе: «Надо соединить мои (детали) с твоим садиком. Можно?»

Вася: «Нет»

Полина: «Соединить надо!»

Вася: «Не хочу»

Владик Васе: «Вон соединись с Полиной – общий надо!»

Вася: «Не надо» и пытается забрать у Полины недостающую деталь

Полина Васе: «Ты не хочешь делать садик?»

Владик Васе: «Да соединись!»

Вася: «Я хочу соединяться, а она мне не дает…» (плачет)

Воспитатель: «Пара, которая закончила постройку, поднимает руки»

Дети за тремя столами: «У нас готово!»

Воспитатель: «Полина и Вася, у вас готов садик?»

Полина: «Он не хочет соединяться!»

Вася: «Я ХОЧУ соединяться, а она мне не дает» (показывает на деталь)

Воспитатель: «У вас будет общий садик, как ты думаешь, Вася?»

Поля: «Он не умеет общий строить»

Владик (учит Васю): «Ну какой хочите дом, садик, так и делайте… Общий…»

Вася: «Нет…»

Владик: «Смотрите, как у нас – у нас готово!»

Даня: «У нас тоже готово»

Дима: «И у нас, ой, у меня..»

Воспитатель: «Полина, Вася, нам вас ждать?»

Вася, кинувшись в слезы, протягивает руку Полине: «Дай…. пожалуйста»

Полина (почти отдала деталь, потом поставила обратно): «Вместе надо строить»

Подключился Родион: «Да соедини с Полининым!»

Вася переставил одну детальку со своей постройки на Полинину и закрыл глаза руками.

Родион: «Еще соедини! Соедини все, и у вас получится как у нас!»

Вася начал объединять постройки под руководством Полины. Полина показывала куда класть детали, Вася строил. Через минуту, уже строили вдвоем.

Вася (радостно): «У нас получилось!»

4) Затем воспитатель предложил сходить друг к другу в гости.

Сначала пошли к ВАСЕ И ПОЛИНЕ.

Дети: А это что у вас?

Полина: Окошки

Дети: А это вообще что у вас?

Полина: Не знаю.

Воспитатель: Давайте посмотрим, выполнено ли условие? Есть место нашим друзьям, где спать и где играть?

Дети: Есть!

Воспитатель: Кто нас еще пригласит в гости?

Даня: А пойдемте к нам!

РОДИОН И ДАНЯ

Дети: А это что еще такое?

Родион: А это спать здесь будем..

Дети: А играть тогда где?

Родион: Да вот здесь!

Воспитатель: Выполнено условие?

Дети: Да!

ВЛАД И ПОЛЯ

Дети: А где спят они?

Полина: Вот здесь

Влад: Нет, тут они играют, а вот здесь спят

Дети: А вот это что такое?

Влад: Ну крыша же!

Воспитатель: Выполнено условие?

Дети: Да!


ДИМА

Дети: А вот это что такое?

Дима: Это? Ну это крыша от садика

Дети: А это что?

Дима: Это – где речка, а это – где спать

Поля: Давайте попробуем!

Воспитатель: Выполнено условие?

Дети: Да!

.

.

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокЭксп.пл. по пространственному МОДЕЛИРОВАНИЮ

.

.

1 comment to «ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ»

  • Sergey Plakhotnikov

    «Тут тоже архитектурными сооружениями не ограничились – называли деревья, цветы, машины и т.д.»
    Очень важно, что вы не поторопились с разбирательством про деревья и цветы с машинами. Кто такие строители в детском представлении? Это еще надо разобраться. Это для нас строители и гастарбайтеры — суть синонимы, а для детей строитель может быть связан со всем, что угодно и, как правило, с действием, которое последний совершает. «Ну, как вы там устроились?» — спрашивает взрослый. «Устраиваться, пристраиваться, устроить (тарарам), перестроиться (в левый ряд) — все это может строитель. Существенно при работе с детскими представлениями дождаться того момента, когда различения вводить будет уместно. Пока такие слова, как «строитель» и «профессия» — для ваших детей лишь смысловые опоры в важных взрослых разговорах. Интересно будет выяснить у них, что им потребовалось, чтобы построить дом и, что они как строители смогут еще сделать.
    Кроме действий детские представления определяет фрагментарный опыт. Вот, зашли строители к бабушке за чайником, значит, строителям нужен чайник. Про существенное и частное еще говорить очень рано, тем более в группах с ОНР. Пусть наговорятся, пусть поддержат образ говорящего и образ человека, обращающегося.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика