меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«ДЕТСКИЙ САД с ЗАБОРОМ»

занятие по творческому конструированию

«ДЕТСКИЙ  САД с ЗАБОРОМ»

(старшая, ОНР, ЗПР)


проводила воспитатель детского сада №787 Татьяна Викторовна Фролова,

фиксировала результаты Ирина Евгеньевна Широкова

18 ноября 2009

После неудавшихся занятий в старшей группе ЗПР мы решили попробовать объединить детей из 2-ух групп: занятие предполагалось проводить в группе ОНР, а двоих детей из группы ЗПР пригласить в гости на время занятия (чтобы они стали «разведчиками» — посмотрели, что от них требуется и потом, на занятии в своей группе рассказали или показали другим детям) Но в этот день в группе ОНР было всего 4 человека, поэтому мы пригласили в гости четверых детишек из группы ЗПР: Лилю, Никиту, Артема и Алину

Сначала с детьми поиграли в игру «Встань по пальцам». Дети смысл игры поняли сразу, но вставали все разом, понимали, что что-то не то – но никто, кроме Инны, не хотел считать себя «лишним вставшим». Инна же из раза в раз садилась сама и уговаривала сесть других.

Затем выяснили, что, оказывается, сегодня все дети шли в сад. И что же они видели? Каждый называл что-то, что он видел, а следующий повторял то, что видел сосед, и затем называл то, что видел сам. Первый круг был разнообразен, затем Родион назвал елку, и все дети стали вспоминать разные деревья.

После этой игры воспитатель показал сказочных героев и сказал, что детский сад у них уже есть, но у них рядом с садиком проходит дорога. И, чтобы обезопасить их прогулку, детям надо построить для сказочных героев детский сад с забором.

Дети с помощью разрезанных пополам карточек разбились на пары:

— Алина и Полина

— Родион и Никита

— Поля и Лиля

— Артем и Инна


Детям предложили взять приготовленные наборы деталей на каждый стол


Сначала все дети строили каждый сам себе отдельный садик.

АРТЕМ И ИННА


Инна: «Посмотри, вот это у нас дорога будет, а вот здесь вот близко к нему дом должен быть»

(и пододвигает к дорогу к дому)

Дом разваливается.

Инна: «Ой, все упало..»

Инна: «Вот это мост, да? И еще один мост сейчас сделаем. Вот, два моста у нас. А это у нас крыша. Сейчас мы крышу найдем. Вот так вот забор будет. Смотри, какой красивый получится домик»


НИКИТА И РОДИОН


Строят отдельные постройки. Когда обе постройки готовы, Никита: «Все, я уже построил!»

Родион: «А надо вместе прицепить» (пододвигает свою постройку к Никитиной)

Родион (вспомнил предыдущее занятие): «Смотри, здесь кушают, здесь спят»


АЛИНА И ПОЛИНА строили без комментариев



Воспитатель положил на столы бумажную «дорогу» и модельки машин и предложил сходить в гости друг к другу, чтобы посмотреть, защищает ли забор от машин.


Первые пригласили к себе в гости АЛИНА И ПОЛИНА


Но пока дети собирались, постройка 2 раза слегка поломалась.

Никита: «Ой, у вас почему-то все ломается!»

Полина: «Это мы так построили»

Дети: «А где у вас забор?»

Алина: «Вот он» (за постройкой, вплотную к «садику»)

Дети: «А это у вас что»

Полина: «Окошки»

Дети: «Где?»

Полина: «В детском садике»

Воспитатель: «Покажите, куда будут колобок и коровка заходить?»

Родион: «А колобок туда не поместится»

Алина: «А коровка поместится! Там маленькая дырочка есть, а вот здесь открывается!»

Воспитатель: «Как вы думаете, нашим героям теперь не страшно будет гулять в садике? Выполнено условие?»

Дети: «Да!»


ПОЛЯ И ЛИЛЯ

Поля: «Смотрите, они тут открывают и заходят и гуляют»

Лиля: «А вот забор»

Полина: «А дырочки зачем?»

Поля: «Чтоб они смотрели, что там происходит»


РОДИОН И НИКИТА

Никита ушел играть с новыми для него игрушками, о чем он мечтал на протяжении всего занятия

Родион: «Здесь кушают, здесь спят, а здесь играют»

Инна: «А это что такое?»

Никита прибежал: «А это будет мой дом!»

Родион: «Это проход, а это выход»

Воспитатель: «Никита, а где у вас забор?»

Никита: «Ну я не знаю, потеряли почему-то…»

Родион: «А у меня забор вот он, наверху»

Воспитатель: «А от чего он защищает?»

Родион: «Чтобы хулиганы не шалили»

Воспитатель: «Смотрите, а когда машина поедет, где же будут наши герои гулять?»

Никита: «Ничего, они здесь погуляют»

Поля: «Потому что Родион построил это, а ты – это, а они должны договориться, чтобы они вместе построили. У нас посмотрите какой забор»

Родион: «Теперь вместе будем строить»


ИННА И АРТЕМ

Родион: «Что это?»

Поля: «Это домик для них» (Инна строила мосты)

Родион: «А это?»

Поля: «Дорожка. А это — забор»

Родион: «А это тогда что?»

Поля: «Дверь, чтобы они заходили и выходили, да?»

Родион: «А в заборе дырочки»

Поля: «Это чтоб они смотрели»

Инна и Артем очень внимательно и молча все слушали


Воспитатель предложил детям дополнить свою постройку любыми предметами из группы. Вот что получилось:

ЛИЛЯ И ПОЛЯ


ИННА И АРТЕМ

..

.

.


.

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокЭксп.пл. по пространственному МОДЕЛИРОВАНИЮ

.

.

Яндекс.Метрика