Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«Путешествие на ЗАКОЛДОВАННЫЙ ОСТРОВ»

занятие по творческому конструированию

«Путешествие на ЗАКОЛДОВАННЫЙ ОСТРОВ»

(старшая, ОНР, ЗПР)

проводила воспитатель детского сада №787 Татьяна Викторовна Фролова,

фиксировала результаты Ирина Евгеньевна Широкова

25 ноября 2009 г.

На этот раз «разведчиком» из 12 группы ЗПР стала Лиля

В начале занятия дети, стоя в кругу, «здоровались» друг с другом, называя соседа ласково по имени.

Затем воспитатель прочитала «письмо» от зверят, которые оказались на заколдованном острове и просят о помощи. Дети выбрали транспорт, на котором они попадут на остров, затем они преодолевали различные препятствия, чтобы попасть на «заколдованный остров». Ребята группами «превращали» «злых» героев в «добрых» с помощью рисования и раскрашивания; пальчиками показывали различных животных и т.д.

Затем все, наконец, «прибыли» на «заколдованный» остров и решили помочь троим персонажам выбраться с него. Для этого зверятам нужен транспорт


Дети с помощью пуговиц разного цвета разбились на группы:

– Вася и Коля

– Родион и Дима

– Владик, Поля и Лиля


Группам предложили взять приготовленные наборы деталей на каждый стол


ВЛАДИК, ПОЛЯ И ЛИЛЯ

Поля: У нас вертолет будет

Владик: А это будет наш втроем, да?

Владик: А здесь окошки будет

Владик: А мы уже договорились, что у нас один домик будет…ой, то есть вертолет, что бы друг к другу в гости летали наши все…

Поля: Вертолетик сейчас мы сделаем

Владик: А крыша нужна?

Поля: Давай ТАК сделаем.

Владик: Но у меня одна (деталь), а нужны две

Поля: Ну, Владик, ты все нам ломаешь!

Владик: Быстрей, быстрей, быстрей! Мы почти достроили!

Поля: Ага, достроили.., что оно уже все ломается

Владик: Давайте уже в гости к нам, а то оно все разваливается


РОДИОН и ДИМА


Дима: Давай, я свой кораблик, а ты – свой?

Родион: Давай. У меня большой будет корабль

Воспитатель: А сколько нужно ОДНОЙ мышке транспортных средств, чтобы выбраться с острова?

Родион: много

Воспитатель: А как же она одна поедет на нескольких?

Родион: Ну тогда так (объединяет обе постройки)



Родион: Ну ты все ломаешь..! Тут должно быть так.

Дима: Мы построили!

Дима: Лучше бы он был вот так, прямо…


КОЛЯ И ВАСЯ

Коля: У нас машина будет

Вася: А у меня дом

Коля: Нет, мы будем лимузин делать

Далее Коля строил лимузин, а Вася методично рассортировывал оставшиеся детали конструктора по кучкам


Дети пошли в гости к ВЛАДИКУ, ПОЛЕ И ЛИЛЕ (строили вертолет)

Родион: А это у вас что такое?

Поля и Владик: Вертолет!

Родион: А это у вас что?

Владик: Проход. А это тоже проход только уже с другой стороны

Полина: Тут запрещенный выход, он закрыт, а тут вход

Родион: А-а! Вот так идут, да?

Воспитатель: Улетит наша собачка от злой волшебницы?

Дети: Да!




РОДИОН И ДИМА (строили корабль)



Родион: Это вертолет. Нет, это самолет.

Владик: Скажите, это у вас что?

Родион: Да самолет это!

Дима: Не, это первая часть, а это – вторая!

Родион: Нет, это вертолет, а это – самолет

Владик: А что это?

Дима: Это – окошечки

Владик: А это?

Дима: А это, ну, типа, треугольничек

Поля: Это, наверное, носик!

Дима: Да, это носик.

Владик: А вот это что?

Поля: Ну, это зад, а это перед

Дима: Да

Родион: Просто вот ТАК

Воспитатель: А куда мы мышку посадим?

Дима: Вот сюда. (Мышка падает) Сейчас…

Поля: Чтоб не упала, я знаю, как придумать. Смотрите-ка, она может лечь (Мышка падает)

Поля: А может, вот так вот? О, я придумала! (сажает по другому)

Родион: Ну, не подходит, тогда вот так (подает Поле несколько кирпичиков из оставшихся)

Поля пристраивает их к постройке.

Владик: Давай я мышку подержу. О, всё, садится

Родион: Сидит!

Воспитатель: Улетает мышка от злой волшебницы?

Дети: Да!


КОЛЯ И ВАСЯ

Владик побежал в гости к Коле и Васе вперед всех и начал им помогать

Когда все дети собрались, Коля сообщил: Он (Владик) помогает нам, чтоб у нас было лучше

Воспитатель: На чем ваша лошадка поедет, полетит, поплывет с острова?

Коля с Васей молчат

Родион: Вон там, наверное.

Поля: Да она туда не поместится!

Владик: Корабль

Родион (одновременно с Владиком): Это самолет

Поля: Это, наверное, вот так?

Владик: Вообще! Что вы построили?!

Воспитатель: Лошадке нашей бедной не на чем выбраться с острова, потому что вы не договорились, что будете строить. Что же ей делать? На чем же она поедет?

Коля: На лошади. Ой, нет, на корабле. На лодке. На корабле.

Воспитатель: Все согласны, что это корабль?

Дети: Да!

Владик: Нет! Это просто доски несчастные!

Воспитатель: Ну что ж, значит, она остается на острове

Пауза

Владик: Я же говорил вам – договаривайтесь! А не доски ставьте! Чё вы дом-то строите?

Поля: А, может, на наш вертолет она поместится? (взяла лошадь и пошла к своему вертолету) Она может поместиться вот сюда

Владик: Вместе с собачкой полетит!


Воспитатель: Смотрите, собачка помогла лошадке спастись! Что у них победило?

Владик: Дружба!

Вася: А у меня дом.

.

.


.

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокЭксп.пл. по пространственному МОДЕЛИРОВАНИЮ

.

.

Яндекс.Метрика