занятие по творческому конструированию
«Путешествие на ЗАКОЛДОВАННЫЙ ОСТРОВ»
(старшая, ОНР, ЗПР)
проводила воспитатель детского сада №787 Татьяна Викторовна Фролова,
фиксировала результаты Ирина Евгеньевна Широкова
25 ноября 2009 г.
На этот раз «разведчиком» из 12 группы ЗПР стала Лиля
В начале занятия дети, стоя в кругу, «здоровались» друг с другом, называя соседа ласково по имени.
Затем воспитатель прочитала «письмо» от зверят, которые оказались на заколдованном острове и просят о помощи. Дети выбрали транспорт, на котором они попадут на остров, затем они преодолевали различные препятствия, чтобы попасть на «заколдованный остров». Ребята группами «превращали» «злых» героев в «добрых» с помощью рисования и раскрашивания; пальчиками показывали различных животных и т.д.
Затем все, наконец, «прибыли» на «заколдованный» остров и решили помочь троим персонажам выбраться с него. Для этого зверятам нужен транспорт
Дети с помощью пуговиц разного цвета разбились на группы:
– Вася и Коля
– Родион и Дима
– Владик, Поля и Лиля
Группам предложили взять приготовленные наборы деталей на каждый стол
ВЛАДИК, ПОЛЯ И ЛИЛЯ
Поля: У нас вертолет будет
Владик: А это будет наш втроем, да?
Владик: А здесь окошки будет
Владик: А мы уже договорились, что у нас один домик будет…ой, то есть вертолет, что бы друг к другу в гости летали наши все…
Поля: Вертолетик сейчас мы сделаем
Владик: А крыша нужна?
Поля: Давай ТАК сделаем.
Владик: Но у меня одна (деталь), а нужны две
Поля: Ну, Владик, ты все нам ломаешь!
Владик: Быстрей, быстрей, быстрей! Мы почти достроили!
Поля: Ага, достроили.., что оно уже все ломается
Владик: Давайте уже в гости к нам, а то оно все разваливается
РОДИОН и ДИМА
Дима: Давай, я свой кораблик, а ты – свой?
Родион: Давай. У меня большой будет корабль
Воспитатель: А сколько нужно ОДНОЙ мышке транспортных средств, чтобы выбраться с острова?
Родион: много
Воспитатель: А как же она одна поедет на нескольких?
Родион: Ну тогда так (объединяет обе постройки)
Родион: Ну ты все ломаешь..! Тут должно быть так.
Дима: Мы построили!
Дима: Лучше бы он был вот так, прямо…
КОЛЯ И ВАСЯ
Коля: У нас машина будет
Вася: А у меня дом
Коля: Нет, мы будем лимузин делать
Далее Коля строил лимузин, а Вася методично рассортировывал оставшиеся детали конструктора по кучкам
Дети пошли в гости к ВЛАДИКУ, ПОЛЕ И ЛИЛЕ (строили вертолет)
Родион: А это у вас что такое?
Поля и Владик: Вертолет!
Родион: А это у вас что?
Владик: Проход. А это тоже проход только уже с другой стороны
Полина: Тут запрещенный выход, он закрыт, а тут вход
Родион: А-а! Вот так идут, да?
Воспитатель: Улетит наша собачка от злой волшебницы?
Дети: Да!
РОДИОН И ДИМА (строили корабль)
Родион: Это вертолет. Нет, это самолет.
Владик: Скажите, это у вас что?
Родион: Да самолет это!
Дима: Не, это первая часть, а это – вторая!
Родион: Нет, это вертолет, а это – самолет
Владик: А что это?
Дима: Это – окошечки
Владик: А это?
Дима: А это, ну, типа, треугольничек
Поля: Это, наверное, носик!
Дима: Да, это носик.
Владик: А вот это что?
Поля: Ну, это зад, а это перед
Дима: Да
Родион: Просто вот ТАК
Воспитатель: А куда мы мышку посадим?
Дима: Вот сюда. (Мышка падает) Сейчас…
Поля: Чтоб не упала, я знаю, как придумать. Смотрите-ка, она может лечь (Мышка падает)
Поля: А может, вот так вот? О, я придумала! (сажает по другому)
Родион: Ну, не подходит, тогда вот так (подает Поле несколько кирпичиков из оставшихся)
Поля пристраивает их к постройке.
Владик: Давай я мышку подержу. О, всё, садится
Родион: Сидит!
Воспитатель: Улетает мышка от злой волшебницы?
Дети: Да!
КОЛЯ И ВАСЯ
Владик побежал в гости к Коле и Васе вперед всех и начал им помогать
Когда все дети собрались, Коля сообщил: Он (Владик) помогает нам, чтоб у нас было лучше
Воспитатель: На чем ваша лошадка поедет, полетит, поплывет с острова?
Коля с Васей молчат
Родион: Вон там, наверное.
Поля: Да она туда не поместится!
Владик: Корабль
Родион (одновременно с Владиком): Это самолет
Поля: Это, наверное, вот так?
Владик: Вообще! Что вы построили?!
Воспитатель: Лошадке нашей бедной не на чем выбраться с острова, потому что вы не договорились, что будете строить. Что же ей делать? На чем же она поедет?
Коля: На лошади. Ой, нет, на корабле. На лодке. На корабле.
Воспитатель: Все согласны, что это корабль?
Дети: Да!
Владик: Нет! Это просто доски несчастные!
Воспитатель: Ну что ж, значит, она остается на острове
Пауза
Владик: Я же говорил вам – договаривайтесь! А не доски ставьте! Чё вы дом-то строите?
Поля: А, может, на наш вертолет она поместится? (взяла лошадь и пошла к своему вертолету) Она может поместиться вот сюда
Владик: Вместе с собачкой полетит!
Воспитатель: Смотрите, собачка помогла лошадке спастись! Что у них победило?
Владик: Дружба!
Вася: А у меня дом.
.
.
.
.
.