меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Вынесение общего множителя за скобки (7кл)

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…
[2] Сам себе РЕЖИССЁРМатематика

________________________________________________________________________________

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

 

«Всем хотелось, чтобы в судейской команде была проверена именно его работа»

 

Открытый урок Травиной Ольги Павловны

Алгебра. 7 класс (17 человек)

Тема: Вынесение общего множителя за скобки

 

1. Урок начался с «шапки мнений», в которую каждый ученик складывал записки со своим личным мнением по такому заданию:

а) проанализировать по учебнику №№ 667-669.

б) выбрать из них два задания,  которые  соответствуют словам:

— Это легко!

— Над этим надо подумать!

в) записать выбранные задания на маленьких листках и положить в шапку.

 

2. Затем класс объединился в 4 рабочие группы. Сделано это было так: на предыдущем уроке у них была самостоятельная работа. Пять человек выполнили её на отлично. Именно этих учеников я вызвала к учительскому столу. Четверо их них, «не глядя», вытянули из стопки тетрадей с той самостоятельной работой по три тетрадки. Так у нас получилось 4 группы. А пятый человек, получивший «отлично» за самостоятельную работу на прошлом уроке, присоединился к той группе, которая среди других команд случайно оказалась самой слабенькой (то есть неуверенной или самой сомневающейся).

 

3. Началась работа над ошибками. Подчеркну, что благодаря нашему «делению» каждая группа была обеспечена собственным консультантом (его отметка за самостоятельную работу гарантировала хорошее усвоение им соответствующего материала).

Работа над ошибками (с обсуждением, исправлением и сравнением) продолжалась минут семь.


 

4. Смена состава групп

В каждой группе ученики рассчитались по порядку номеров (консультанты в расчёте не участвовали). Затем второй и третий ученики со своими ручками и тетрадками перешли в соседнюю группу.

 

5. «Видимо-невидимо» (исх. вар. открыть в новом окне)

На доске написала пять математических высказываний мелом разного цвета и в разном положении.

а + в = в + а

а — в = в — а

х2 + х = 0

а — в = — (-а + в)

а — в = — (в — а)

 

Для запоминания ученики 30 сек. смотрели на записи. Потом записи я закрыла. А группам надо было по памяти их воспроизвести.

Воспроизвели, сравнили, обсудили. Оказалось, что точно запомнили только четыре равенства. Хуже всего запомнилась следующая запись:

а — в = — (в — а)

Она была записана мелом желтого цвета и почти вертикально. «Подсмотрели», вспомнили, обсудили, выяснили.

В результате и это равенство запомнилось весьма основательно, что для изучения новой темы было очень важно.

 

6 (1бис). Из «шапки мнений» (см.1 пункт «протокола») каждый ученик взял по одному листочку. В группах выбрали «самый-самый» лёгкий и трудный пример. Задание: «самый лёгкий» выполнить в группе всем сообща устно, а «самый трудный» – письменно.


 

7. В это время консультанты всех четырёх групп собрались у моего стола. Они объединились в особую новую группу. И мы вместе (учитель и дети) начали изучать новую тему ( №670(а,б) и №671(а,б) на стр.135 школьного учебника).

Потом консультанты вернулись в свои рабочие группы и принялись учить ровесников тому, чему научились сами.

 

8. Но вот, по-моему сигналу ученики всех групп вернулись на свои обычные места (за партами все ученики сидят по парно, то есть традиционно), чтобы выполнить объявленную самостоятельную работу (два варианта).

 

9. Первая четвёрка учеников, выполнивших свой вариант самостоятельной работы, была отсажена мною в отдельную команду. Они, проверив друг друга, объединились в особую судейскую команду. К ним для проверки своих работ стали подходить ученики. И хотя судей было четверо – возникла «живая очередь», которая очень заинтересованно и придирчиво следила за ходом всех судейских проверок.

Всем хотелось, чтобы в судейской команде была проверена именно его работа. Но на последних времени немного не хватило.

 

К оценкам, которые были на открытом уроке выставлены судейской командой за самостоятельную работу, я отнеслась со всей возможной серьёзностью (соблюдая «правила игры») и выставила их в журнал. Все остались очень довольны.

 

Довольна прошедшим уроком была и я (как, по-моему, и гости, пришедшие  на наш урок познакомиться с моим вариантом социо-игровой «режиссуры урока»).

Ольга Павловна Травина

.

.

.

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

[2] Сам себе РЕЖИССЁРМатематика

.

.

1 comment to Вынесение общего множителя за скобки (7кл)

  • Трухина Наталья Васильевна

    Ольга Павловна, большое спасибо за замечательный урок. Хочется особо отметить довольно быстрый темп, в котором проходил урок. Вы всё так хорошо продумали, что дети за урок:
    самостоятельно повторили предыдущую тему,
    разобрали ошибки,
    потренировали зрительную память,
    выучили новый материал,
    решили самостоятельную работу по новому материалу
    и проверили ее (!)
    На уроке Вы успешно применяли элементы социо-игровой методики:
    ученики объединялись в группы,
    двигались,
    обсуждали и задавали вопросы,
    решали примеры
    и радовались своим правильным ответам.
    Особо хочется упомянуть ту эмоциональность, с которой ученики усердно вспоминали не замеченную ими на доске формулу из «Видимо-невидимо».
    Вы удивительный учитель — настоящий мастер своего дела! Урок мне очень понравился!

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика