меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Поведение на ЭКЗАМЕНЕ и во время ТЕСТИРОВАНИЯ

Сам себе РЕЖИССЁРКЛАССНЫЙ ЧАСyчительская ПОДСОБКА

_________________________________________________________________________

Классный час на тему: «Поведение на ЭКЗАМЕНЕ (устном и письменном) и во время ТЕСТИРОВАНИЯ»

групповая работа с «памятками»

Предлагаемый событийный ряд. Ученики объединяются в небольшие рабочие команды. Посыльный приносит исходный текст ПАМЯТКИ для одной из ситуаций. Группа выясняет, какие слова текста могут быть ключевыми. Мнения команд сравниваются. Каждый ученик в свою тетрадь записывает тот вариант ключевых слов, который ему больше всего подходит.

ВАРИАНТ: поиск ключевых слов можно заменить редактированием текстов ПАМЯТОК: ученики, совещаясь друг с другом , создают свой вариант совета, пользуясь языком близким и «хорошо им понятным» с последующим определением наиболее понятных, кратко-ёмких и запоминающихся вариантов

Вячеслав Букатов

.

Примеры исходных текстов ПАМЯТОК

На устном экзамене

(возможные варианты из тех, что могут быть предложены учениками, помечены «жирным» шрифтом)

Когда билет у тебя на столе, прочитай его от начала до конца, перед тем как приступить к подготовке любого из вопросов.

Потом начинай готовить ответ на тот вопрос, который знаешь, оставив на потом все остальное. Это поможет тебе и с практической точки зрения – хоть что-то будет уже сделано, и с психологической – у тебя будет ощущение, что дело движется. Пока пишешь, успокоишься, соберешься с мыслями и вспомнишь все, что знаешь, и по остальным вопросам.

Если вопрос состоит из нескольких частей, назови каждую из них и подчеркни подзаголовки, тогда экзаменатор сможет быстро просмотреть твою работу и сразу увидит, что тебе есть что сказать по каждому пункту.

Если у тебя нет точного ответа по заданному вопросу, смело ссылайся в своём ответе на дополнительный материал, который хоть как-то соответствует теме.

Задай какой-нибудь простой вопрос экзаменатору (например: “А форточку можно открыть?”) – это разрядит обстановку.

Вовлекай учителя в непринужденный разговор. Убеждай, не сдавайся, пока не припрут к стенке. Ищи выход, меняй направление мысли, перестраивай разговор.

.

На письменном экзамене

Не волнуйтесь! В работах разрешены исправления. Если вы допустили ошибку, аккуратно зачеркните написанное, но ни в коем случае не пользуйтесь “мазилкой”. Ничего не стирайте! Зачеркните и рядом распишитесь, чтобы комиссия знала, что это сделали именно вы.

Старайтесь писать аккуратно: в неаккуратной работе вы сами можете не заметить свою ошибку.

Старайтесь четко выделять этапы на пути выполнения задания. Проверьте, есть ли у вас все основные логические шаги (даже если ответ правильный).

Не нужно зубрить формулы и закатывать их в шпаргалки: все они находятся на последней странице экзаменационного сборника, который будет лежать у каждого на столе.

Помните, что вы имеете право записывать решение так, как вам удобно. Не обязательно следовать способу, рекомендованному в учебнике или учителем. Но в простых задачах лучше не изобретать велосипед, а следовать проверенным алгоритмам.

Не волнуйтесь, времени на традиционном экзамене достаточно. Это в отличие от цейтнота на ЕГЭ, где можно потратить лишь по несколько минут на задание.

Не сидите долго над одним и тем же заданием: если оно не получается, перейдите к другому. Или немножко отвлекитесь, вспомните какое-то стихотворение, чтобы посмотреть на задание свежим взглядом.

Сделав работу на черновике, обязательно проверьте ее и только потом переписывайте на чистовик.

.

В случае тестирования

Пробегись глазами по всему тесту, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу.

Внимательно прочитай вопрос до конца и пойми его смысл (характерная ошибка во время тестирования – не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать).

Если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться.

Если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

.

! помни

  • Преподаватель пришел на экзамен не для того, чтобы тебя завалить…

  • Ты должен продемонстрировать все, что знаешь…

  • Не бойся размышлять, ум на экзаменах еще никому не мешал…

  • Как это ни грустно, но именно твою шпаргалку увидит преподаватель…

  • Отвечая, подтверждай свои слова рисунками и схемами…

  • Не стесняйся переспросить, если не понял вопроса…

  • Корректность и вежливость еще никому не повредили…

  • Что бы ни случилось на экзамене – это еще не конец света…

По материалам «Классное руководство и воспитание школьников» №9/2007

.

.

Сам себе РЕЖИССЁРКЛАССНЫЙ ЧАСyчительская ПОДСОБКА

.

.

Яндекс.Метрика