меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

В.Б.:Об основах и принципиальных тонкостях социо-игровых технологий обучения (Преамбула)

«Не стоит забывать и о самом ПРЕПОДАВАТЕЛЕ»

Часть первая: ЭССЕ-отчёт А.Белогиной

Часть вторая: КОММЕНТАРИИ В.Букатова

____Ч А С Т Ь_В Т О Р А Я___

Об основах и принципиальных тонкостях социо-игровых технологий обучения // Реплики-комментарии В.М. Букатова к эссе-отчёту А.Белогиной о том, что в социо-игровой методике следует модифицировать, а что – исключать

.

Преамбула

Сначала несколько слов о происхождении эссе-отчёта и появлении к нему моих комментариев. Дело в том, что время от времени мне приходится вести различные курсы по социо-игровой «режиссуре урока» то для школьных учителей, то для вузовских преподавателей. И вот на одном из таких курсов я предложил своим слушательницам (а их было большинство) заключительную курсовую работу написать в виде письма-отчёта о проведении занятия, специально разработанного по критериям социо-игровой «режиссуры урока».

Через несколько встреч курсанты начали такие работы приносить. Среди них было и эссе Анны Ильиничны Белогиной. То самое, которое я сейчас и начну комментировать.

Помнится, ознакомившись с этим эссе-отчётом, я на ближайшем же занятии сообщил слушателям курса, что смысл данной работы я вижу в отрицании автором социо-игровой стилистики. Но, во-первых, отрицание это держится всего-навсего на досадных недоразумениях, заблуждениях и рудиментах учительского стремления к тотальному лидерству. А во-вторых, все возникшие претензии-модернизации оказались довольно-таки подробно и тщательно прописанными, что даёт мне чудесный повод сесть за написание личностно-ориентированных опровержений, разъяснений и толкований, ответная обстоятельность которых наверняка сможет помочь многим из последователей социо-игровой «режиссуры урока» избавляться от аппендиксов и стилистических регрессов в своей профессионально-повседневной деятельности.

Тогда же я специально подчеркнул, что, возможно, эти комментарии помогут пересмотреть свои убеждения и самому автору отчёта-эссе. Но не сразу, не сейчас. Дело в том, что есть особая категория учителей: чтобы деловая подноготная, например, этих комментариев стала бы им понятна, комментариям сначала нужно будет какое-то время в головах этих учителей отлежаться, напитываясь живительными соками их личных представлений, суждений и каких-то парадоксально подтверждающих опровержений. Тогда, глядишь, и начнут пробиваться ростки их личных пониманий, догадок и согласий. Которые со временем могут стать более или менее пышным и(или) возделанным садом. Цветы которого будут источать удивительный аромат, а плоды насыщать многих страждущих… Но если чему-то подобному и суждено будет случиться в профессиональных представлениях некоторых читателей, то, повторю, не сразу по прочтении этих реплик-комментариев, а в более или менее отдалённом будущем.

А слушателям того курса я объявил, что за предоставленную мне возможность засучить рукава и в ответ на столь добросовестное изложение типичных учительских заблуждений приняться самому за написание обстоятельного комментария я автору эссе-отчёта благодарен и данную работу засчитываю в качестве курсовой. И попросил автора эссе запастись терпением, дожидаясь обещанных мною ответных комментариев.

P.S.  Когда комментарии были готовы, то свой черновик я послал Анне Ильиничне по электронной почте «на согласование». И получил весьма содержательный ответ, с отрывком из которого я предлагаю познакомиться заинтересованным учителям-читателям:

«…Присланные вами комментарии весьма конструктивны и дают отличную пищу для размышлений, за что я вам очень благодарна.

Должна признаться, что терпеть не могу критику в свой адрес. Однако, после прочтения тех главных моментов, которые вы обозначили в своих комментариях, я испытала огромное облегчение. Потому что осознала ещё раз, насколько сильно я стремлюсь развиваться в направлении педагогического мастерства и сколько ещё мне предстоит изучать и разбирать.

Конечно, теперь эссе выглядит для меня несколько смешным, немного глупым и явно далеким от совершенства в понимании режиссуры педагогического процесса. Но мне не будет стыдно, если при публикации на сайте этого эссе, моё имя и фамилия будут указаны полностью (а, например, не инициалами). Буду очень благодарна.

В конце концов, начинающий преподаватель должен уметь признавать свои ошибки и двигаться дальше. Мне ещё предстоит долгий путь, но, по крайней мере, я лучше стала понимать то, что мне поистине близко…

С уважением, Белогина Анна»

.

Перечень реплик-комментариев В.Букатова

к эссе-отчёту вузовского преподавателя иностранных языков

Репл.-комм.1. Вполне законные недоумения

(1а) Кто ДОВОЛЕН: обучающий или обучаемые?

(1б) Можно ли обучаемому зевнуть, ЕСЛИ ХОЧЕТСЯ?

Репл.-комм.2. «Кто-о меня слы-ы-ышит…»

(2а) Палочка-выручалочка УЧЕНИЧЕСКОГО внимания

(2б) Событийный ряд ИСХОДНОГО варианта

(2в) Разминка для ОБУЧАЕМЫХ или «дубинка»?

(2г) По ПРИНЦИПУ демьяновой ухи?

Репл.-комм.3. О принципиальных тонкостях игровых технологий (работа в ПАРАХ — гр.№1)

(3а) О ловушках вариантов, осуществляемых «ПО-СВОЕМУ»

(3б) О монотоне «пáрной педагогики»

(3в) О ситуациях, когда «простая арифметика» не срабатывает

(3г) Двадцать минут беспечного ОТДЫХА?

(3д) Как ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ситуацию «кролик перед удавом»

(3е) «Свято место» пусто НЕ БЫВАЕТ

Репл.-комм.4. О принципиальных тонкостях игровых технологий (работа в ТРОЙКАХ — гр.№2)

(4а) Главное средство СОЦИАЛИЗАЦИИ ребёнка

(4б) Так кому же эмоционально-гигиеническая  встряска НУЖНЕЕ?

(4в) За «двумя» ИЛИ «133 зайцами»?

(4г) Счастливое сопряжение ТРЁХ ограничений

(4д) Не повод для превращения в БУЛЫЖНИК

.

.

= вернуться к перечню содержания двух частей =

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАПСИХОЛОГИЯ игры и игровой дидактики →  «Не стоит забывать и о самом ПРЕПОДАВАТЕЛЕ»

[2] Разбор ПОЛЁТОВИностранный язык «Не стоит забывать и о самом ПРЕПОДАВАТЕЛЕ»

.

.

Яндекс.Метрика