Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Учимся сдавать экзамены (9кл)

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

[2] Сам себе РЕЖИССЁРКЛАССНЫЙ ЧАС

________________________________________

Классный час

Людмилы Павловны Скирневской

в 9А

по теме

«Учимся сдавать экзамены»

.

Рассказ И.А.Евсеевой

об «открытом уроке»

классного руководителя


Начну с пояснения, что часть материалов для классного часа Л.П. подбирала из книги Давыдова А.В., а я «подбросила» ей рекомендации с сайта ОТКРЫТЫЙ УРОК//www.openlesson/ru, появление которых оказалось весьма своевременным.

◊><◊><◊><◊><◊>

Перед началом занятия в самом центре доски Л.П. написала ход занятия, слева – «самые-самые» советы из раздела «ПОМНИ», а справа термины: ПСИХИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ, МНЕМОТЕХНИКА, АССОЦИАЦИИ, МНЕМОЗИНА.

Вступительное слово учителя содержало информацию из статистических данных, приведённых на сайте (в разделе материалов для родительского собрания). Что, мол, 80% 11-ти классников и 90% 9-ти классников испытывают чувство страха перед экзаменом.

Л.П. обратила внимание ребят на то, что 50%успеха на экзамене зависит от психической устойчивости экзаменующихся. Далее ребята, объединившись в группы, приступили к работе по решению насущной проблемы.

◊><◊><◊><◊><◊>

Задание №1. Обсуждение рассказа: прочитать рассказ сверстника о том, как он готовился к экзамену. Обсудить, что с ним будет завтра на экзамене. Удастся ли Ивану успешно сдать экзамен?

Через 2 минуты группе нужно указать на ошибки ученика и предложить свои варианты подготовки к экзамену.

Работа закипела. И, надо сказать, что выводы детей были очень серьезными.

◊><◊><◊><◊><◊>

Задание №2. Полезные советы: посыльные из каждой группы взяли листки с 25 «полезными советами» о том, как добиться успеха на экзамене. Рабочим командам нужно было из 25 выбрать 4 самых-самых совета, обосновав свой выбор.

Договорились, если выбор совпадёт, то вторая команда дружно произносит: «Елки-зеленые». После чего обе команды излагают свои обоснования, а зрители-судьи сравнивают и определяют наиболее убедительное.

Работа началась. 4 команды (по 4 человека в каждой) спорили, обсуждали, сравнивали. Среди отобранных советов один совпал у трёх команд, три – у двух.

После этого на стенде были вывешены 8 установочных афоризмов (из рубрики «!ПОМНИ»). Л.П. сказала ребятам, что эти советы-установки предлагаются ученикам на сайте ОТКРЫТЫЙ УРОК. Все команды подошли к стенду и стали читать. Каждому нужно было выбрать установку самую для себя «действенную». Чаще всего называлась следующая установка-афоризм:

!ПОМНИ: Преподаватель пришел на экзамен не для того, чтобы тебя завалить…

На втором месте по значимости оказалась формулировка:

!ПОМНИ: Чтобы не случилось на экзамене – это еще не конец света…

(Я обратила внимание, что после окончания классного часа некоторые ребята опять подошли к стенду и начали переписывать советы-афоризмы прямо в дневник. Другие попросили разрешение на то, чтобы сделать копии этого списка установок.)

◊><◊><◊><◊><◊>

Задание №3. Упражнения от Мнемозины (тренировка памяти)

1 упр.: «Бег ассоциаций» (после прослушивания цепочки из нескольких слов, хором вспоминали второе, третье и т.д.).

2 упр.: «Ассоциативная цепочка» (предъявление 10 слов на доске; через 1 минуту, используя ассоциативную цепочку , нужно было их воспроизвести). Я не ожидала, что с первого раза все слова будут названы!

После классного часа я слышала как Ирина Жарова рассказывала: «Мы решили, что будем вспоминать слова вместе. Каждый по 2-3 слова. Начинать нужно было мне. Я встала и назвала все сразу. Сама не знаю, как это получилось…»

3 упр.: «Составление предложений по аббревиатуре».

◊><◊><◊><◊><◊>

Задание 4: Что делать если…

Каждой команде достаётся одна из ситуаций.

– вы ошиблись…

– вы ничего не знаете…

– экзаменатор вас не слушает…

– на полуслове забыли, о чём надо говорить…

◊><◊><◊><◊><◊>

Ровно через 1 минуту команды рассказывали о своих советах и рецептах…

А в конце выступлений Л.П. порекомендовала ребятам сравнить свои рецепты с теми советами, которые можно прочитать на сайте…

Большое спасибо за идею, материал, режиссёрские подсказки!!! Теперь попробуем в 11 классе.

Евсеева И.А.

.

.

.

ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

[2] Сам себе РЕЖИССЁРКЛАССНЫЙ ЧАС

___________________________________

 

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

 

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался вам полезным для своей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

ххх.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика