ДО и ПОСЛЕ открытого урока → Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…
[2] Сам себе РЕЖИССЁР → КЛАССНЫЙ ЧАС
________________________________________
Классный час
Людмилы Павловны Скирневской
в 9А
по теме
«Учимся сдавать экзамены»
.
Рассказ И.А.Евсеевой
об «открытом уроке»
классного руководителя
Начну с пояснения, что часть материалов для классного часа Л.П. подбирала из книги Давыдова А.В., а я «подбросила» ей рекомендации с сайта ОТКРЫТЫЙ УРОК//www.openlesson/ru, появление которых оказалось весьма своевременным.
◊><◊><◊><◊><◊>
Перед началом занятия в самом центре доски Л.П. написала ход занятия, слева – «самые-самые» советы из раздела «ПОМНИ», а справа термины: ПСИХИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ, МНЕМОТЕХНИКА, АССОЦИАЦИИ, МНЕМОЗИНА.
Вступительное слово учителя содержало информацию из статистических данных, приведённых на сайте (в разделе материалов для родительского собрания). Что, мол, 80% 11-ти классников и 90% 9-ти классников испытывают чувство страха перед экзаменом.
Л.П. обратила внимание ребят на то, что 50%успеха на экзамене зависит от психической устойчивости экзаменующихся. Далее ребята, объединившись в группы, приступили к работе по решению насущной проблемы.
◊><◊><◊><◊><◊>
Задание №1. Обсуждение рассказа: прочитать рассказ сверстника о том, как он готовился к экзамену. Обсудить, что с ним будет завтра на экзамене. Удастся ли Ивану успешно сдать экзамен?
Через 2 минуты группе нужно указать на ошибки ученика и предложить свои варианты подготовки к экзамену.
Работа закипела. И, надо сказать, что выводы детей были очень серьезными.
◊><◊><◊><◊><◊>
Задание №2. Полезные советы: посыльные из каждой группы взяли листки с 25 «полезными советами» о том, как добиться успеха на экзамене. Рабочим командам нужно было из 25 выбрать 4 самых-самых совета, обосновав свой выбор.
Договорились, если выбор совпадёт, то вторая команда дружно произносит: «Елки-зеленые». После чего обе команды излагают свои обоснования, а зрители-судьи сравнивают и определяют наиболее убедительное.
Работа началась. 4 команды (по 4 человека в каждой) спорили, обсуждали, сравнивали. Среди отобранных советов один совпал у трёх команд, три – у двух.
После этого на стенде были вывешены 8 установочных афоризмов (из рубрики «!ПОМНИ»). Л.П. сказала ребятам, что эти советы-установки предлагаются ученикам на сайте ОТКРЫТЫЙ УРОК. Все команды подошли к стенду и стали читать. Каждому нужно было выбрать установку самую для себя «действенную». Чаще всего называлась следующая установка-афоризм:
!ПОМНИ: Преподаватель пришел на экзамен не для того, чтобы тебя завалить…
На втором месте по значимости оказалась формулировка:
!ПОМНИ: Чтобы не случилось на экзамене – это еще не конец света…
(Я обратила внимание, что после окончания классного часа некоторые ребята опять подошли к стенду и начали переписывать советы-афоризмы прямо в дневник. Другие попросили разрешение на то, чтобы сделать копии этого списка установок.)
◊><◊><◊><◊><◊>
Задание №3. Упражнения от Мнемозины (тренировка памяти)
1 упр.: «Бег ассоциаций» (после прослушивания цепочки из нескольких слов, хором вспоминали второе, третье и т.д.).
2 упр.: «Ассоциативная цепочка» (предъявление 10 слов на доске; через 1 минуту, используя ассоциативную цепочку , нужно было их воспроизвести). Я не ожидала, что с первого раза все слова будут названы!
После классного часа я слышала как Ирина Жарова рассказывала: «Мы решили, что будем вспоминать слова вместе. Каждый по 2-3 слова. Начинать нужно было мне. Я встала и назвала все сразу. Сама не знаю, как это получилось…»
3 упр.: «Составление предложений по аббревиатуре».
◊><◊><◊><◊><◊>
Задание 4: Что делать если…
Каждой команде достаётся одна из ситуаций.
– вы ошиблись…
– вы ничего не знаете…
– экзаменатор вас не слушает…
– на полуслове забыли, о чём надо говорить…
◊><◊><◊><◊><◊>
Ровно через 1 минуту команды рассказывали о своих советах и рецептах…
А в конце выступлений Л.П. порекомендовала ребятам сравнить свои рецепты с теми советами, которые можно прочитать на сайте…
Большое спасибо за идею, материал, режиссёрские подсказки!!! Теперь попробуем в 11 классе.
Евсеева И.А.
.
.
.
___________________________________
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался вам полезным для своей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…
ВячеславБукатов
ххх.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.