Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ… дидактических игр → «ДИКТАНТ на ДРУЖБУ», или Нешуточные результаты…
Сам себе РЕЖИССЁР → МАТЕМАТИКА
_______________________________________________________
Оболенская средняя общеобразовательная школа
Урок математики, 5 кл (20 чел)
Тема: «Сравнение натуральных чисел»
Учитель: Травина О.П.
«Всем миром» на уроке математики в 5 классе
В начавшемся учебном году у меня новый класс — пятиклассники. В сентябре на одном из уроков я решила объединить их в команды, чтобы они поработали лицом друг к другу.
Мне повезло, эти дети в начальной школе уже занимались так и работа в малых группах им знакома. Но, наверное, у меня подобная работа стала для них выглядеть как-то по-другому. Поэтому из всего того, что я напридумывала для урока, они успели сделать совсем немного (если сравнивать с тем социо-игровым темпом, в котором обычно проходят мои уроки в других классах).
Много времени у них ушло на организацию: пока объединились, пока «угнездились». Получилось пять групп по четыре человека. Мне хотелось, чтобы каждый лично поучаствовал в предстоящей работе. В результате они хотя и сделали не так много, но то, что успели — получилось неплохо. То есть цель свою я вполне достигла.
А выполняли мы самостоятельную работу в виде социо-игрового диктанта «на дружбу».
Для урока я заготовила пять заданий на отдельных больших листках, по одному заданию на каждом. Эти листы во время работы по одному выкладывались на стол.
Посыльные от групп подходили к столу, читали задание, запоминали его (в течение 10 сек.) и отправлялись в группу, чтобы сообща выполнять его. А потом запоминать новое задание приходил новый посыльный.
Перед началом работы мы договорились о самом главном: у всех учеников в группе в тетрадях должно быть всё одинаково. И из всей группы проверять будем всего одну тетрадь. И по ней будем судить о работе всей группы.
При выполнении «диктанта на дружбу» детки в командах что-то обсуждали, что-то писали. Кто-то ворчал, кто-то шикал. Но все добросовестно старались выполнить очередное задание, о котором рассказывал их новый посыльный.
О готовности команды договорились сообщать дружными взмахами рук. Ребятам это очень понравилось: всем уж так не терпелось поскорее помахать своими руками.
Когда всё сделали, сложили тетради стопочкой. На проверку брали не верхнюю тетрадь! А сделали так: каждый в группе называл любое число. Затем команда находила сумму. И делила её на 4 (чтобы сумма делилась на 4, какое число нужно добавить, думали всей группой).
Результат деления записывали на доске и пересчитывали свою стопку. Тетрадь с таким номером отдавалась на проверку.
Собрали тетради для проверки. После этого «всем миром» на доске еще раз выполнили все пять заданий. Для проверки все получили высчитанную тетрадку из соседней группы. И стали проверять.
После проверки поставили отметку. И вернули тетрадь к «хозяевам».
Всем было интересно: кто что получил и какая же отметка будет у их группы.
Каждой группке я предложила поставить себе отметку «за дружбу». И придумать свой особый способ информирования. Например, прохлопать в ладоши в соответствии с этой отметкой.
Три группы воспользовались моей подсказкой и начали хлопать. А две другие сделали так: одни — подняли 4 руки (отметка-4), другие — подняли 3 карандаша (отметка-3).
Самой хорошей отметкой оказалась «4». Её получила только одна из пяти групп. Остальные оценили свою «дружбу» ниже. Всем классом было решено: в дневники ставить только «4».
Вот и кончился урок. На первый взгляд математических заданий выполнили мало, но как мне кажется, «зайцев» наловили много.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → «ДИКТАНТ на ДРУЖБУ», или Нешуточные результаты понарошечной режиссуры
Сам себе РЕЖИССЁР → МАТЕМАТИКА
___________________________________
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…
ВячеславБукатов
.
.
Спасибо. Можно вопрос? А задания вы из учебника брали или сами составляли? Спасибо