меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Письмо-отчет учительницы литературы и ответные реплики-комментарии В.М.Букатова

Разбор ПОЛЁТОВЛитература Уходит много времени, но работа себя оправдывает

[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр«ДИКТАНТ на ДРУЖБУ», или Нешуточные результаты понарошечной режиссуры

_______________________________________________________

Уходит много  времени, но работа себя оправдывает

Письмо-отчет учительницы литературы с ответными комментариями научного руководителя, доктора педагогических наук В.М.Букатова

Учитель: И.В / Тема : Басня «Черепаха и орел» Л.Н.Толстого / Сентябрь

___С удовольствием работаю с текстом басни «Черепаха и орел», которую В.М. Букатов привозил в школу на семинар. Причем  и в старших классах, и в младших классах уроки проходят удивительно легко и плодотворно.

___Даю детям напечатанный текст басни на старославянском языке. Причем только 1 экземпляр. Предлагаю его перевести на современный русский язык, ничего не добавляя и ничего из него не выбрасывая [см. комм.1 В.Б.].

___На это уходит большое количество времени, но работа себя оправдывает, когда ребята начинают подбирать при переводе нужные слова. Некоторые слова и выражения перевести легко, т.к. однокоренные формы или слова есть в современном русском языке. Труднее работать со словами, которые сейчас не употребляются, вместо них необходимо найти современные слова.

___После перевода текста предлагаю доработать его и сделать художественное произведение, т.е. добавить в текст художественные приемы, языковые средства: эпитеты, метафоры и т.д. [см. комм.2 В.Б.].

___А под конец зачитываю басню Л.Н. Толстого «Орел и черепаха». Предлагаю сравнить свое произведение с басней писателя.

___Таким образом, на уроке проводится огромная работа по развитию речи; в работе, как показали уроки, принимают участие все дети, потому что это увлекательно и интересно, во в сяком случае интереснее, чем работать над чужим текстом, что-то выискивать, или создавать полностью свой, не зная с чего начать и чем закончить.

___В сильных классах я предлагала выучить текст на старославянском языке наизусть (кто хочет), что, кстати, очень хорошо развивает память и речь [см. комм.3 В.Б.].

___Ребята учат с удовольствием. Интересно бывает слушать, как они произносят вслух незнакомые слова.

.

Ответные комментарии научного руководителя экспериментальной площадки, доктора педагогических наук В.М.Букатова

Уважаемая И.В., очень хорошо, что вы используете в своей работе те приемы и материалы, о которых узнали во время наших семинарских встреч и занятий. И очень хорошо, что игровые приемы вы используете в какой-то своей модификации. На мой взгляд, зона ближайшего развития в вашем дальнейшим продвижении в социо-игровом стиле обучения является работа со странностями, то есть их обнаружение (после обживания текста) и  смысловое взаиморазрешение […]

[перечень реплик-комментариев:]

Комм.1: Как учителю освобождать учеников от пресловутого «синдрома ошибки»

Комм.2: Об отступлениях от правил в художественной литературе

Комм.3: Как заучивание наизусть сделать увлекательным.


о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

о

оо

о

о

о

.

.

Разбор ПОЛЁТОВЛитература Уходит много времени, но работа себя оправдывает

[2] Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр«ДИКТАНТ на ДРУЖБУ», или Нешуточные результаты понарошечной режиссуры

.

.

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика