Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

§2. Преимущества секундомера

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игрОб урочном времени и ПОЛЬЗЕ ОГРАНИЧЕНИЙ

________________________________________________________________________

.Вячеслав Букатов: Об урочном ВРЕМЕНИ и пользе ОГРАНИЧЕНИЙ (несколько методических блиц-экскурсов с примерами из собственного опыта).

В.М.Букатов

§2. Преимущества секундомера


___Тут я сделаю в своем методическом экскурсе «прыжок назад». Помнится, «сто лет назад» проводил я с пятиклассниками соревнование на рекордно медленное чтение (рекордно медленное, но без потери смысла — есть у нас такой вариант социо-игровой работы над выразительным чтением; подробности можно найти в § 31-32 моей книжки «Педагогические таинства дидактических игр»). Семь строчек (три предложения) стихотворного текста сказки Жуковского Об Иване-Царевиче и сером волке нужно прочитать как можно дольше. Сначала даже двадцать секунд некоторым ученикам даются с трудом. Серьезные достижения начинаются, когда результаты приближаются к минуте и даже больше (подчеркну: без потери смысла). Борьба разгорается за каждую секундочку.

___Подчеркну, что тренировки у нас проходили по тройкам. И преимущество секундомеров стало особо очевидно. Если ученику давать команду НАЧАЛИ, то он начинает торопиться и рекордного времени не добивается. А вот когда он сам открывает рот (и секундомер включается с первым произнесенным звуком) и не торопясь ползет дальше, то это создавало самые что ни на есть благоприятные условия для установления новых рекордов. С первым звуком — секундомер запускается, с последним — останавливается. На циферблате — точный результат.

. .Вячеслав Букатов

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игрОб урочном времени и ПОЛЬЗЕ ОГРАНИЧЕНИЙ


.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика