меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

(§б) Дидактические игры: о проигрышах

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игрКак ИГРОВЫМ ПРОИГРЫШАМ возвращать их ценную для учеников роль

________________________________________________________________________

Букатов В.М.
Как игровым проигрышам
возвращать их ценную для учеников роль
_(§б)_О первом
универсальном способе
реанимации игровых проигрышей

___Начнем с того, что сама игро-соревновательная деятельность должна быть компактной и мобильной. Тогда дети смогут провести несколько конов, выясняя объективность и(или) случайность каждого проигрыша-выигрыша. Именно возможность нескольких повторений включает один из механизмов детской игровой психотерапии.

___Тогда как учителя (а за ними следом и детсадовские воспитатели) в погоне за программой стремятся нагрузить свой урок не столько повторами игровых конов того или иного задания-соревнования, сколько разнообразием самих этих заданий-соревнований, но при однократном «предъявлении» детям каждого из них. В результате ситуация соревновательности сильно ужесточается, и в конце-концов любая очередная (и по сути неизбежная) случайность может привести к эмоциональному взрыву одного из неуравновешенных детей.

___И наоборот, если в каждом из соревновательных заданий будет несколько конов — минимум три (а то и все пять!) — то и процессу научения детей (их тренировке), и процессу их воспитания (обретению ими контроля над своими реакциями) это пойдёт только на пользу.

___Если обратиться к рассказам о занятиях, присылаемых в письмах-отчётах, и с точки зрения повторяемости конов глянуть на рассказываемое, то мы легко сможем увидеть «неиспользованные ресурсы». Например, передо мной рассказ воспитательницы детского сада [открыть в новом окне], из которого ясно, что в задании «Составь подснежник» победила команда  «Снежинки» (а проиграла – «Солнышко»). На этом задание заканчилось, и детей вовлекли в новую игру. А зря! Командам нужно было дать возможность поменяться местами, чтобы разобрать сложенную соседями композицию и начать новый кон. Если в первый раз победила «Снежинка», то кто же победит во второй раз?

___Правда следует заметить, что третий раз затевать подобное соревнование будет трудновато. Если только не прибегнуть к спасительной помощи второго универсального приёма, содержание которого будет раскрыто в следующей реплике-комментарии.

Вячеслав Букатов

открыть в новом окне следующий параграф

вернуться к перечню параграфов

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игрКак ИГРОВЫМ ПРОИГРЫШАМ возвращать их ценную для учеников роль

.

.


.

.


оставить отзыв, вопрос или комментарий

  

  

  

*

Яндекс.Метрика