Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → Как ИГРОВЫМ ПРОИГРЫШАМ возвращать их ценную для учеников роль
________________________________________________________________________
Букатов В.М. Как игровым проигрышам возвращать их ценную для учеников роль _(§б)_О первом универсальном способе реанимации игровых проигрышей___Начнем с того, что сама игро-соревновательная деятельность должна быть компактной и мобильной. Тогда дети смогут провести несколько конов, выясняя объективность и(или) случайность каждого проигрыша-выигрыша. Именно возможность нескольких повторений включает один из механизмов детской игровой психотерапии.
___Тогда как учителя (а за ними следом и детсадовские воспитатели) в погоне за программой стремятся нагрузить свой урок не столько повторами игровых конов того или иного задания-соревнования, сколько разнообразием самих этих заданий-соревнований, но при однократном «предъявлении» детям каждого из них. В результате ситуация соревновательности сильно ужесточается, и в конце-концов любая очередная (и по сути неизбежная) случайность может привести к эмоциональному взрыву одного из неуравновешенных детей.
___И наоборот, если в каждом из соревновательных заданий будет несколько конов — минимум три (а то и все пять!) — то и процессу научения детей (их тренировке), и процессу их воспитания (обретению ими контроля над своими реакциями) это пойдёт только на пользу.
___Если обратиться к рассказам о занятиях, присылаемых в письмах-отчётах, и с точки зрения повторяемости конов глянуть на рассказываемое, то мы легко сможем увидеть «неиспользованные ресурсы». Например, передо мной рассказ воспитательницы детского сада [открыть в новом окне], из которого ясно, что в задании «Составь подснежник» победила команда «Снежинки» (а проиграла – «Солнышко»). На этом задание заканчилось, и детей вовлекли в новую игру. А зря! Командам нужно было дать возможность поменяться местами, чтобы разобрать сложенную соседями композицию и начать новый кон. Если в первый раз победила «Снежинка», то кто же победит во второй раз?
___Правда следует заметить, что третий раз затевать подобное соревнование будет трудновато. Если только не прибегнуть к спасительной помощи второго универсального приёма, содержание которого будет раскрыто в следующей реплике-комментарии.
Вячеслав Букатов
◊ открыть в новом окне следующий параграф ◊
◊ вернуться к перечню параграфов ◊
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Мастерство КОНСТРУИРОВАНИЯ и проведения дидактических игр → Как ИГРОВЫМ ПРОИГРЫШАМ возвращать их ценную для учеников роль
.
.
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.