меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

АННОТАЦИЯ госте/ролевого метода

Разбор ПОЛЁТОВАрхив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроковГОСТЕ/РОЛЕВАЯ методика …

___________________________________

Из рабочих материалов научного архива доктора педагогических наук В.М.Букатова

.

.

АННОТАЦИЯ госте/ролевого метода повышения квалификации учителя

[автор: В.М.Букатов; текст представлен в редакции 2000 года]

.

.

.

___Проблема повышения педагогической квалификации неизбежно возникает как перед школьной администрацией, так и перед учителем.

___Реальность такова, что одни учителя в школе — мастера своего дела, а другие по разным причинам едва справляются со своей работой. Выравнивать и повышать общий уровень профессионализма учительского коллектива (или хотя бы сохранять уровень достигнутый) — извечная забота администрации всех школ. Свои услуги им предлагают курсы повышения квалификации, эффективность которых в современных условиях не всегда высока.

___Угасание творческого подхода к работе нередко связано с тем или иным упрощением профессиональных представлений учителя о процессе обучения и воспитания (как например, при тотальной вербализации своей педагогической деятельности), в результате чего он выключается из социума обучающихся и процесс его «непрерывного» профессионального роста оказывается прерванным. В это время прежнее стремление педагога управлять урочным процессом обучения других начинает приобретать антигуманный характер, что приводит к личностному ощущению  дисгармонии, разрушающе действующей прежде всего на его творческую интуицию, которая наиболее чутко реагирует на малейшие нарушения «экологии души».

___Оказывать учителям помощь в обнаружении и устранении (исправлении) педагогической дисгармонии уместнее не столько на курсах ИПК, сколько на месте, в «родных стенах», среди «родного коллектива». Без организации в школе этой работы становятся малоэффективными и посещение курсов повышения квалификации, и приобретение новинок методической литературы.

___Возглавляемую В.М.Букатовым группу исследователей объединяет уверенность, что освоение учителем чужого педагогического опыта (или какой-либо новой методики) можно осуществлять не в режиме отказа от собственного педагогического опыта,  а в режиме его подтверждения, обогащения и расширения своих профессиональных находок. Организация госте/ролевых уроков обеспечивает создание комфортных условий для самоповышения квалификации учителей без отрыва их от профессиональной деятельности и способствует импровизационному постижению ими основ социо-игрового стиля обучения.

___В проведении госте/ролевых уроков участвуют «малые группы» учителей, естественным образом возникающие в любой школе.

___Перспективой работы по предлагаемому методу является профессионально-творческое единение коллектива школы и его выход на деловое сотрудничество со школьными педагогическими коллективами других районов, городов, областей.

___Научный руководитель: зав. отделом дополнительного художественного образования ИХО РАО, доктор педагогический наук,  член-корр. Академии профессионального образования В.М.Букатов

/дополнительно см.: ГОСТЕ/РОЛЕВЫЕ УРОКИ: разъяснения, указания и наставления /

Разбор ПОЛЁТОВАрхив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроковГОСТЕ/РОЛЕВАЯ методика …

.

.


Яндекс.Метрика