Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Взаим/гостев.УРОКИ [содержание]

Разбор ПОЛЁТОВАрхив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроковВзаимоГОСТЕВАЯ методика … Взаим/гостев.УРОКИ [содержание]

_____________________________________

В.М.Букатов

доктор педагогических наук

Взаимогостевые уроки как один из вариантов «гостевых технологий» повышения педагогической квалификации

Неспешный рассказ о том, как социо-игровая модификация «гостевых уроков», только-только успев возникнуть, была вынуждена трансформироваться в вариант хоть и облегчённый, но по-прежнему эффективный

.

Часть первая

Взаимогостевые уроки: из городской школы в сельскую

1. Из истории вопроса [1.1-1.4]

2. Хоть и боятся, но мыслью попробовать загораются [2.1-2.3]

3. Прыгнуть выше своей головы [3.1-3.3]

4. Лишний раз апробировать [4.1-4.2]

5. И чтоб учителю ответа не знать! (Математика, 4 кл) [5.1-5.4]

6. Шабутная идея «тихого» и «громкого» зачёта (Иностранный язык, 5 кл) [6.1-6.2]

7. Очередь прыгать на одной ножке перейдёт к соседям (История, 5 кл) [7.1-7.4]

8. «Я не могу так сразу перестроиться» [8.1-8.3]

9. От былой скованности нет и следа [9.1-9.3]

10. Допустил ошибку – плати фант! [10.1-10.6]


Часть вторая

Взаимогостевые уроки: из сельской школы в городскую

__________________________________________________________________________________________________________________

.

.

.

Разбор ПОЛЁТОВАрхив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроковВзаимоГОСТЕВАЯ методика …

.

1 comment to Взаим/гостев.УРОКИ [содержание]

  • Балыкина Светлана Аркадьевна

    Вячеслав Михайлович, спасибо Вам за воспоминания. Поездки в сельские школы незабываемы. Это были наши педагогические университеты.
    Да, действительно, все учителя рвались попробовать себя на уроках в сельских школах. Жаль, что многим было нельзя уехать и в качестве зрителей-болельщиков, ведь в своей школе тоже в это время шли уроки. А отъезжающие использовали свои методические дни (либо договаривались о подмене).
    В рассказе хорошо передано настроение по дороге туда – неизвестность, «мандраж», от мысли «как примут дети»». А по дороге домой – в электричке по горячим следам «разбор полетов»: садимся вместе, обсуждаем удачи, промахи. Весь вагон замолк, прислушиваясь, о чем они там так горячо говорят, что обсуждают? Видать какие-то энтузиасты!..
    А оно так и было. Мы-то еще ничего – нам пришлось вести уроки в маленьких по численности сельских классах,– а вот ответный визит сельский «педагогический десант» делает в московскую школу, где в классах помногу детей. Если мы дрожали по дороге туда, то каково было им добираться до Москвы, входить в незнакомый класс, где не 5-7 учеников, а 28-32. Но они – молодцы! – шли с удовольствием и интересом.
    Эти взаимогостевые уроки разбудили «методический» азарт и у сельских и у городских учителей.
    Сейчас, рассказывая молодым учителям как все было, видим их интерес и желание самим включиться во что-то похожее…

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика