Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

1.Из истории вопроса[1.1-1.4]

Разбор ПОЛЁТОВАрхив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроковВзаимоГОСТЕВАЯ методика …Взаим/гостев.УРОКИ [содержание]

_____________________________________

.

[=1=]

В.М.Букатов: Взаимогостевые уроки как один из вариантов «гостевых технологий» повышения педагогической квалификации // Часть первая // Взаимогостевые уроки: из городской школы в сельскую

1. Из истории вопроса [1.1-1.4]

.

1.1. От Евгения Евгеньевича Шулешко – замечательнейшего отечественного педагога-психолога – во второй половине восьмидесятых годов я впервые услышал о «гостевых уроках». В самом простом варианте (понимаемом практически буквально) подобные уроки (и/или занятия) иногда проводились им в конце 80-х годов в детских садиках Красноярского края, где тогда у Евгения Евгеньевича начинала складываться интенсивная работа (а так как «уроков» в детских садах нет, то само это исходное название использовалось им редко, а позже и вовсе было заменено на аббревиатуру ГООП дословно: гостевой обмен опыта педагогами).

И вот как-то вначале 90-х при очередном кратковременном возвращении в Москву Евгений Евгеньевич дал мне задание для гостевых уроков разработать «социо-игровую технологию». Что вскоре и было сделано.

Самая первая апробация этой технологии проходила в начальных классах трёх школ Черногорска (эти школы были расположены в десяти минутах ходьбы друг от друга и некоторые учителя начальных классов уже 2-3 года работали под руководством Евгения Евгеньевича). Затем апробация была перенесена и в детские садики, работавшие «по Шулешко». Сначала в Абакане и Красноярском крае, чуть позже – в детские садики Днепропетровска (это уже на Украине)…

.

1.2. Через несколько лет «классическая схема» режиссуры гостевых уроков – получивших название госте-ролевых – была великолепно(!) осуществлена в одной из частных школ города Твери. И было это было уже во второй половине 90-х.

А всё случившееся в Твери великолепие обеспечивалось тем, что среди родителей нашелся спонсор, который согласился оплачивать работу учителей по подготовке и проведению госте-ролевых уроков (реализация которых оказалась весьма и весьма трудоёмкой!). Но через пару лет случилось так, что родитель этот переехал из Твери в Москву, поэтому спонсорство прекратилось и эксперимент в тверской школе потихоньку сошёл на нет.

.

1.3. Потом начался период налаживания госте-ролевых уроков в самых разных регионах РФ – и в самарских школах, и в московских. Но все они, имея фиерический успех, заканчивались довольно быстро. В основном, потому что спонсоров не находилось. Хотя многие директора школ всегда меня уверяли, что они-де найдут средства, чтобы индивидуально оплачивать работу каждого из учителей за каждый их госте-ролевой урок и их специальный о том письменный отчёт. Но как только начинался учебный год, они приказом назначали избранных учителей «экспериментаторами», добавляя им стабильные 15–30% надбавки за эксперимент. И уже не важно было: прошёл гостевой урок или нет – бухгалтерия из месяца в месяц исправно начисляла им надбавку.

От этого избранные учителя-экспериментаторы потихоньку начинали «портиться»: уходить в сторону, халтурить и «вешать лапшу на уши». Они ведь понимали, что проведут они один-два госте-ролевых урока или совсем не проведут, вовремя сдадут положенные отчеты или не напишут вообще, – положенные им надбавки все равно будут выплачены.

.

1.4. К середине первого десятилетия нынешнего века сложилось так, что из всех моих экспериментальных площадок только одна находилась на территории самой Москвы. Это была довольно большая часть учительского коллектива школы, которая сначала сорок лет проработала под неожиданно “круглым” номером 666, чтобы потом существовать уже под вполне привычном для столичных школ номере 1450.

Так вот как-то пригласили они меня для того, чтобы помочь им осваивать премудрости социо-игровой педагогики. И дело у них, надо сказать, пошло бойко. Поэтому я вскоре и затеял у них социо-игровую режиссуру «госте-ролевых уроков». Да только вот отчеты по каждой роли они – как и следовало ожидать – писали очень и очень неохотно (а всё потому, что учителя-экспериментаторы стали исправно получать положенные надбавки). Я стал искать выход.

В результате по ходу работы у нас возникла новая – облегчённая – форма госте-ролевых уроков, которая сильно отличалась от классического, полного варианта. Потому и назвали мы эту форму несколько иначе, а именно «взаимогостевой метод повышения учительской квалификации». А по-простому: «взаимогостевые уроки», о которых и пойдёт речь.

.

.

вернуться к перечню параграфов

.

открыть продолжение в новом окне

.

.

Разбор ПОЛЁТОВАрхив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроковВзаимоГОСТЕВАЯ методика …Взаим/гостев.УРОКИ [содержание]

.

Яндекс.Метрика