Разбор ПОЛЁТОВ → Архив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроков → ВзаимоГОСТЕВАЯ методика … → Взаим/гостев.УРОКИ [содержание]
_____________________________________
.
[=2=]
В.М.Букатов: Взаимогостевые уроки как один из вариантов «гостевых технологий» повышения педагогической квалификации // Часть первая // Взаимогостевые уроки: из городской школы в сельскую
2. Хоть и боятся, но мыслью попробовать загораются [2.1-2.3]
.
2.1. Итак, экспериментальных школ у меня было несколько. А поскольку я тогда работал в Институте социально-педагогических проблем сельской школы, то почти все они находились в области. И соответственно среди моих экспериментальных площадок городской тогда была всего одна – та самая 1450. И вот в 2004 и 2005 году я приступил к налаживанию взаимных обменов уроками между московской и областной школами.
Директора и завучи этих двух школ, созвонившись, выясняли, какие уроки в каком классе будут проходить, по какой учебной программе и конкретной теме. А учителя по соответствующим предметам к проведению этих уроков начинали готовиться. И не абы как, а в социо-игровой стилистике.
.
2.2. Экспликация таких взаимогостевых уроков довольно проста. Социо-игровую стилистику «режиссуры урока» осваивают учителя что в московских школах, что в сельских, расположенных в различных областных населённых пунктах (районных городках, посёлках городского типа, сёлах и деревнях). Когда я приезжал в какую-нибудь из этих школ, чтобы провести очередной семинар по социо-игровой педагогике и(или) встретиться с учителями для обсуждения их повседневных проблем, то это весьма заметно активизировало методическое творчество учителей.
Но вот в промежутках между моими посещениями, каждого из учителей-экспериментаторов так затягивала повседневная текучка, что у них, чтобы какое-нибудь очередное интересное задание-упражнение на своем уроке организовать по сути дела «руки никак не доходили». И даже те игровые упражнения-приёмы, которые раньше уже прошли у них на ура, они прекращали на своих очередных уроках использовать. То есть в промежутках между моими посещениями у них наблюдался явный (и вполне понятный) спад энтузиазма в повседневном освоении социо-игровой стилистики.
А теперь представьте, этим учителям сообщают:
– А не хочет ли кто съездить в сельскую (!) школу, где учителя тоже осваивают социо-игровую стилистику обучения? И съездить не для того, чтобы на их открытом уроке посидеть, а чтобы этот урок самому у них в школе провести? Но не «открытый», а «взаимогостевой»? То есть такой, который затеян не для методической показухи, а для подлинного обучения учеников по реальной учебной теме, в реальном классе, в рамках реального расписания?
Как правило, среди учителей находятся те, кто хоть и боится, но загорается мыслью попробовать.
.
2.3. Разумеется, что в моей московской школе сначала все согласившиеся жутко дрожали. А уж когда в назначенный день полтора часа на электричке ехали, то места себе не находили. Зато потом, когда я через месяц заглянул в школу, то обнаружил, что добровольцы уже готовятся к новой взаимогостевой вылазке. Желающих – целая очередь. Мало того, учителя, не попавшие в число четырёх-пяти счастливчиков, жутко обижались. И хвостом за мной ходили, как в детском саду канюча, когда же дескать новая вылазка будет, потому что и им тоже хотятся себя попробовать.
Пришлось их пыл мне несколько остудить, напомнив, что теперь очередь московским учителям принимать у себя сельских учителей, и только после ответного проведения ими своих «взаимогостевых уроков» можно будет всерьёз думать об организации следующего десанта на одну из экспериментальных площадок.
Это так сказать схема, изложенная вкратце. Но есть в этой схеме и свои тонкости, хитрости и «подводные течения»…
.
.
вернуться к перечню параграфов
.
открыть продолжение в новом окне
.
.
Разбор ПОЛЁТОВ → Архив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроков → ВзаимоГОСТЕВАЯ методика … → Взаим/гостев.УРОКИ [содержание]
.