Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

4.Лишний раз апробировать[4.1-4.2]

Разбор ПОЛЁТОВАрхив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроковВзаимоГОСТЕВАЯ методика …Взаим/гостев.УРОКИ [содержание]

_____________________________________

.

[=4=]

В.М.Букатов: Взаимогостевые уроки как один из вариантов «гостевых технологий» повышения педагогической квалификации // Часть первая // Взаимогостевые уроки: из городской школы в сельскую

4. Лишний раз апробировать [4.1-4.2]

4.1. И вот когда мы с учителем (наедине или вместе с его коллегами – кому как удобнее) начинали запланированный им взаимогостевой урок на прочность испытывать, то тут-то у него и возникала актуализация личного методического опыта и он без особых затруднений вспоминал о тех приёмах, применение которых им откладывалось на потом. А ещё некоторые учителя вдруг начинали сочинять (импровизировать) какие-то новые, уникальные и очень интересные методические ходы,  порой весьма неожиданные для самих себя…

Ну и конечно отдельные приёмы и модификации подсказывал учителям я сам. Чем более продвинут учитель, тем более крутые я могу позволить себе высказать в его адрес подсказки. Тогда как в работе с учителем начинающим, слабеньким я обычно ограничивался советами попроще.

После подобных обсуждений учитель, как правило, выходил из кабинета не только с многократно перечеркнутым собственной ручкой своим первоначальным планом, но и с «горящими глазами». А всё потому, что его начинала переполнять уверенность, что теперь-то он наконец точно знает, как ему прыгнуть «выше своей головы».

.

4.2. Так как наши встречи обычно проходили за полторы-две недели до гостевой поездки, то у учителя, как вы понимаете, времени было предостаточно, чтобы в своем собственном классе на своих собственных уроках все намеченные новые приёмчики лишний раз апробировать. А поскольку апробация происходила совсем на других темах (а то и в совсем другой возрастной категории), то она не сводилась к вульгарному учительскому натаскиванию на предстоящий «показательный урок», а скорее становилась реальной тренировкой его личной интуиции, профессионального чутья и педагогической зоркости.

Ну и как вы понимаете, пока учитель полторы-две недели то на одной, то на другой теме, то на одном, то на другом уроке тренируется (как говорится не отходя от станка), детям – одно удовольствие. Потому как что ни урок, что ни тема – им всегда интересно и весело. Так что к тому времени, когда учитель сообщает своему классу, что дескать, завтра у них его урока не будет, потому что он-де поедет в сельскую школу, то дети вполне искренно начинают «стонать» и «ныть», что лучше бы других учителей послали, а то им без уроков этого учителя в школе скучно будет…

Вот, стало быть, такое двойное дно в наших социо-игровых заморочках, именуемых взаимогостевыми уроками.

..

.

вернуться к перечню параграфов

.

открыть продолжение в новом окне

.

.

Разбор ПОЛЁТОВАрхив ГОСТЕ/РОЛЕВЫХ и взаимоГОСТЕВЫХ уроковВзаимоГОСТЕВАЯ методика …Взаим/гостев.УРОКИ [содержание]

.

Яндекс.Метрика