меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

ЛИТЕРАТУРА

Сам себе РЕЖИССЁРЛИТЕРАТУРА
___________________________________________________________


ЛИТЕРАТУРА

.

yчительская ПОДСОБКА: традиционные КОНСПЕКТЫ УРОКА с отшлифованными формулировки тем и учебных задач, тщательно продуманной последовательностью этапов урока и заданий для учащихся, с отдельными фрагментами речи учителя или полным текстом предстоящих объяснений, – для учительской «режиссуры урока» оказываются всего лишь ПОДСОБНЫМ материалом, в котором ещё ничего нет про разношерстную деятельность реальных учеников на реальном уроке. Поэтому в эти (пусть и качественные, но возможно пока «бездетные») разработки, учителям ещё предстоит вдохнуть жизнь. И посетителей данного блока ждут именно такие разрозненные  материалы, конспекты и(или) тезисы, которые для кого-то из учителей вполне могут оказаться настоящим подспорьем в сочинении своей собственной «режиссуры урока»
«Капитанская дочка»: Прототипы+ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ на откр.ур. (8 кл)

Открытый урок (сдвоенный). Тема: А.С.Пушкин «Капитанская дочка». История создания, герои и их прототипы (8 кл., 18 учеников и 16 учителей) // Скирневская Л.П.(учитель литературы): Четвёртая же команда была составлена из учителей, приехавших на мой открытый урок из  других школ…

Восхождение к дословности (7кл.,Пушкин)
ЭПИГРАФ I: Цель художественного произведения — раскол жизни (Виктор Шкловский. «Теория прозы») / /◊/ / ЭПИГРАФ II: God send euery gentelman, Such haukes, such hounds, and such a leman («The three ravens») [Каждому достойному мужчине Бог посылает, таких ястребов, таких гончих, и возлюбленных — заключительные два стиха старинной английской баллады «Три ворона»]
Салтыков-Щедрин: БЛУЖДАНИЕ (8+р.я.9,11кл)

Рассказ Л.П.Скирневской об уроке с  восьмиклассниками, на котором они «133 зайцев» ловили, работая над сложной статьёй из учебника Коровиной В.Я. о творчестве Салтыкова-Щедрина

(+ о ЕГЭиГИА в 9и11кл)

БАСНИ Крылова (9кл)
«Обживание» текста  с последующей реконструкцией  его деформированного варианта
или Как девятиклассники аббревиатуры ПиЖЗ и ИпД
на уроке литературы увлечённо отгадывали
Первые классные сочинения (2кл)
Галина Леонидовна Ушакова: Как мы перед сочинением
первый снег «на тепло» проверяли
Пословицы и поговорки (7кл)
И вдруг голос Жени Ким: — Неинтересно, Людмила Павловна, эту статью читать. Где воздействие на читателя? Где заинтересованность?..
На следующем уроке литературы вся доска исписана «каверзными» словами из «Медной горы хозяйки». Посыльному от каждой группки нужно стереть одно из них, но — если знаешь его значение…
Литература+англ.язык (8кл)
Интегрированный урок литературы и английского языка в 8 класе (15 учеников, 2 часа)

Тема: Поэты серебрянного века. Жизнь и творчество Гумилева. Стихотворение «Жираф»

Чуб О. М.: Вместо традиционных вопросов, задаваемых мною, и их вялого обсуждения впервые решила использовать приём «Шапка вопросов». Объявляю задание: «Сегодня вы сами будете задавать вопросы» — Как это?..

«Видимо-невидимо» (литер.,8кл)
Задание №4 для экспериментальных площадок МПСУ, выполненное Н.А.СИТНИКОВОЙ, учительницей русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 2» города Салавата РБ

О маленьких находках в работе с литературным текстом
с помощью приёма «Видимо-невидимо»

О. Лапина: На следующий день после написания сочинений, я читала их вслух, не называя авторов. Надо было видеть, как заинтересованно слушали. Разбирались, что получилось: газетный репортаж, история, подпись к картинке…
Изложение по тексту (3кл)

Письмо-отчёт учительницы сельской школы
и пять ответных реплик-комментариев
доктора педагогических наук В.М.Букатова
Как восьмиклассники иллюстрацию к «Челкашу» озвучивали
Чуб О. М.: Посыльные идут ко мне и узнают, что им суждено отправиться в другую группу и там стать режиссёром. А группе нужно будет озвучить иллюстрацию (в учебнике) к последнему эпизоду рассказа…
Чтение-3кл: Конкурс чтецов по ПАРТИТУРЕ «пейзажа души» (госте/рол.ур)
Тема: Изучение стихотворения И.А.Бунина «Бушует полая вода»Гость: Филина Т.В.(учитель МХК)//Хозяин: Пырьева Т.В.(учитель нач.кл) // Помощник: Артюхина Е.В.(учитель нач.кл)
Чтение-3кл: ВЕСНА [Бунин, Саврасов] (госте/ролевой урок)

Л.А.Голик (учитель музыки): Спрашиваю, кто запомнил текст стихотворения наизусть. Оказывается, что почти половина детей считает, что запомнила стихотворение. К доске для «проверки памяти» решили вызвать из всех желающих учеников только двоих. Они по своему выбору назначили себе по «суфлёру» (для подстраховки на всякий случай) и с их помощью продекламировали стихотворение, почти не сбиваясь…

Ученикам ПОНдРАВИЛОСЬ(4кл+2кл)
О.С. Ефимова (учитель начальных классов) // О комплексном уроке
в малокомплектной
(4кл+2кл) школе:

экскурсия + сочинение/репортаж
Гомер (1 курс)
Письмо-отчет Е.А. Марковой о проведении социо/игровой «режиссуры урока».
Задача: провести в 4 группах I курса факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова коллоквиум-зачёт по теме: Гомеровские поэмы в сказаниях
Троянского цикла
 

СТРАСТИ-МОРДАСТИ или Рассказы о РОКОВОЙ ЛЮБВИ (5кл)
с о д е р ж а н и е: Как появились записанные пятиклассниками рассказы о «роковой любви» (С.В.Плахотников) // Любовь зла (Записано Денисом Меленчуком) // Топаз и Том (Записано Диной Шевченко) // Юра (Записано Любой Вершининой) // “А то брошу…” (Записано Женей Гусевым) // У грязной лужи (Записано Ромой Копейкиным) // Боря и Ира (Записано Ильей Поповым)

. .

Сам себе РЕЖИССЁРЛитература

Яндекс.Метрика