меню
| ДО и ПОСЛЕ открытого урока |
| СБОРНИК игровых приемов обучения |
| Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА |
|
ЛИТЕРАТУРА Сам себе РЕЖИССЁР → ЛИТЕРАТУРА
___________________________________________________________
ЛИТЕРАТУРА
.
yчительская ПОДСОБКА: традиционные КОНСПЕКТЫ УРОКА с отшлифованными формулировки тем и учебных задач, тщательно продуманной последовательностью этапов урока и заданий для учащихся, с отдельными фрагментами речи учителя или полным текстом предстоящих объяснений, – для учительской «режиссуры урока» оказываются всего лишь ПОДСОБНЫМ материалом, в котором ещё ничего нет про разношерстную деятельность реальных учеников на реальном уроке. Поэтому в эти (пусть и качественные, но возможно пока «бездетные») разработки, учителям ещё предстоит вдохнуть жизнь. И посетителей данного блока ждут именно такие разрозненные материалы, конспекты и(или) тезисы, которые для кого-то из учителей вполне могут оказаться настоящим подспорьем в сочинении своей собственной «режиссуры урока» |
«Капитанская дочка»: Прототипы+ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ на откр.ур. (8 кл)

Открытый урок (сдвоенный). Тема: А.С.Пушкин «Капитанская дочка». История создания, герои и их прототипы (8 кл., 18 учеников и 16 учителей) // Скирневская Л.П.(учитель литературы): Четвёртая же команда была составлена из учителей, приехавших на мой открытый урок из других школ… |
Восхождение к дословности (7кл.,Пушкин)
ЭПИГРАФ I: Цель художественного произведения — раскол жизни (Виктор Шкловский. «Теория прозы») / /◊/ / ЭПИГРАФ II: God send euery gentelman, Such haukes, such hounds, and such a leman («The three ravens») [Каждому достойному мужчине Бог посылает, таких ястребов, таких гончих, и возлюбленных — заключительные два стиха старинной английской баллады «Три ворона»] |
Салтыков-Щедрин: БЛУЖДАНИЕ (8+р.я.9,11кл)
Рассказ Л.П.Скирневской об уроке с восьмиклассниками, на котором они «133 зайцев» ловили, работая над сложной статьёй из учебника Коровиной В.Я. о творчестве Салтыкова-Щедрина
(+ о ЕГЭиГИА в 9и11кл)
|
БАСНИ Крылова (9кл)
«Обживание» текста с последующей реконструкцией его деформированного варианта
или Как девятиклассники аббревиатуры ПиЖЗ и ИпД
на уроке литературы увлечённо отгадывали |
Первые классные сочинения (2кл)
Галина Леонидовна Ушакова: Как мы перед сочинением
первый снег «на тепло» проверяли |
Пословицы и поговорки (7кл)
И вдруг голос Жени Ким: — Неинтересно, Людмила Павловна, эту статью читать. Где воздействие на читателя? Где заинтересованность?.. |
На следующем уроке литературы вся доска исписана «каверзными» словами из «Медной горы хозяйки». Посыльному от каждой группки нужно стереть одно из них, но — если знаешь его значение…
|
Литература+англ.язык (8кл)
Интегрированный урок литературы и английского языка в 8 класе (15 учеников, 2 часа)
Тема: Поэты серебрянного века. Жизнь и творчество Гумилева. Стихотворение «Жираф»
|
Чуб О. М.: Вместо традиционных вопросов, задаваемых мною, и их вялого обсуждения впервые решила использовать приём «Шапка вопросов». Объявляю задание: «Сегодня вы сами будете задавать вопросы» — Как это?..
|
|
«Видимо-невидимо» (литер.,8кл)
Задание №4 для экспериментальных площадок МПСУ, выполненное Н.А.СИТНИКОВОЙ, учительницей русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 2» города Салавата РБ
О маленьких находках в работе с литературным текстом
с помощью приёма «Видимо-невидимо»
|
О. Лапина: На следующий день после написания сочинений, я читала их вслух, не называя авторов. Надо было видеть, как заинтересованно слушали. Разбирались, что получилось: газетный репортаж, история, подпись к картинке…
|
Изложение по тексту (3кл)

Письмо-отчёт учительницы сельской школы
и пять ответных реплик-комментариев
доктора педагогических наук В.М.Букатова |
Как восьмиклассники иллюстрацию к «Челкашу» озвучивали
Чуб О. М.: Посыльные идут ко мне и узнают, что им суждено отправиться в другую группу и там стать режиссёром. А группе нужно будет озвучить иллюстрацию (в учебнике) к последнему эпизоду рассказа… |
Чтение-3кл: Конкурс чтецов по ПАРТИТУРЕ «пейзажа души» (госте/рол.ур)
Тема: Изучение стихотворения И.А.Бунина «Бушует полая вода»Гость: Филина Т.В.(учитель МХК)//Хозяин: Пырьева Т.В.(учитель нач.кл) // Помощник: Артюхина Е.В.(учитель нач.кл) |
Чтение-3кл: ВЕСНА [Бунин, Саврасов] (госте/ролевой урок)
Л.А.Голик (учитель музыки): Спрашиваю, кто запомнил текст стихотворения наизусть. Оказывается, что почти половина детей считает, что запомнила стихотворение. К доске для «проверки памяти» решили вызвать из всех желающих учеников только двоих. Они по своему выбору назначили себе по «суфлёру» (для подстраховки на всякий случай) и с их помощью продекламировали стихотворение, почти не сбиваясь…
|
Ученикам ПОНдРАВИЛОСЬ(4кл+2кл)
О.С. Ефимова (учитель начальных классов) // О комплексном уроке
в малокомплектной (4кл+2кл) школе:
экскурсия + сочинение/репортаж |
Гомер (1 курс)
Письмо-отчет Е.А. Марковой о проведении социо/игровой «режиссуры урока».
Задача: провести в 4 группах I курса факультета журналистики МГУ имени М.В.Ломоносова коллоквиум-зачёт по теме: Гомеровские поэмы в сказаниях
Троянского цикла
|
СТРАСТИ-МОРДАСТИ или Рассказы о РОКОВОЙ ЛЮБВИ (5кл)
с о д е р ж а н и е: Как появились записанные пятиклассниками рассказы о «роковой любви» (С.В.Плахотников) // Любовь зла (Записано Денисом Меленчуком) // Топаз и Том (Записано Диной Шевченко) // Юра (Записано Любой Вершининой) // “А то брошу…” (Записано Женей Гусевым) // У грязной лужи (Записано Ромой Копейкиным) // Боря и Ира (Записано Ильей Поповым) |
. .
Сам себе РЕЖИССЁР → Литература
|
|