меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

МАТЕМАТИКА

Сам себе РЕЖИССЁРМАТЕМАТИКА

_______________________________________________________________

МАТЕМАТИКА

[дополн. см. блок Математика в разделе Разбор ПОЛЁТОВ ]

«Квадратные уравнения» с ИГРОВЫМИ приёмами обучения (8кл)Изучение темы «Решение квадратных уравнений» в активно-двигательном режиме // алгебра  8 класс // 12 чел. // январь 2014
О.П.Травина : …п
роигравшим пришлось, пятясь задом, прыгать на одной ножке от стены к окну… 
Вынесение общего множителя за скобки (7кл)

МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок Травиной Ольги Павловны

Алгебра. 7 класс (17 человек)

УМНОЖЕНИЕ натуральных чисел (5кл) и ПРОПОРЦИИ (6кл)
Математическая ГИМНАЗИЯ №1514 (Москва)// А.Г.Королёва: Молча проверять ребята не смогли. Начались возгласы, особенно  по поводу последнего примера. Слышалось либо «ой, какой я дурак!»,  либо «Саш, ну ты даешь! Здесь ведь…» (и дальше – подробное объяснение, где же этот Сашка сделал ошибку)
КОМПЕНСИРУЮЩЕЕ обучение: два урока с повторением таблицы умножения (6кл)
Две версии социо/игрового задания
«Видимо-невидимо»
в 6 классе
Компенсирующего Обучения
Геометрические фигуры (7кл)
О.П.Травина: Накануне из параграфа «Геометрические фигуры» в школьного учебника  выбрала пять предложений и крупно напечатала их разным шрифтом. Потом разрезала каждое предложение на четыре части…
Радианная мера угла (10 кл)
Травина О.П. ТРИ КИТА социо/игровых касаний десятиклассников к «Радианной мере угла»// Алгебра 10 класс (15 чел), 28 янв. (учебник С.М. Никольского) // Тема: «Понятие угла. Радианная мера угла» 

Объем цилиндра. Объем конуса (11 кл)

Сдвоенный урок по геометрии в 11 кл: деление на команды, групповая работа, эстафета, парная работа, японская машинка…

Косинус угла (8кл)

Самым непонятным словом оказался «КОСИНУС». Иллюстрацию к этому слову сделать никто не смог. Пришлось «всем миром» отправиться в учебник и искать там объяснение…

Рациональные числа: (6кл)
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА: вычисления в 6 классе // ОТКРЫТЫЙ УРОК // Апр. 2011 // шк №875 (Москва)
О необычном МАСТЕР-КЛАССЕ, проведённом учительницей из Московской области на  «открытом уроке» в чужом классе столичной школы
«Хромая уточка» в «Математическом казино» (6кл; госте/ролев.ур)
Пакет отчётов о госте/ролевом уроке математики в 6 классе школы «Animus Liber» (г.Тверь) с краткими Репликами-комментариями научного руководителя госте/ролевых уроков В.М.Букатова (Москва)

Хозяин: ЯНИНА Елена Сергеевна (математика)

Гость: БАСКАКОВ Юрий Александрович (история культуры)

Помощник: ДОМАШНЕВА Вера Михайловна(английский язык)

Применение производной к исследованию функций (10кл)

Ольга ПавловнаТравина:Уложились почти  «минута в минуту». Урок получился плотным и нескучным.

Как «великий и могучий РУССКИЙ ЯЗЫК» помог ученикам на алгебре (7 кл)

Е.В.Родникова: Каждый переделает свою фамилию на уменьшительно- ласкательный лад. У кого переделанная фамилия окажется с -ушк-, тот идёт в одну команду. Все у кого -юшк- — в другую.  А в третью…

«Формулы сокращенного умножения» в МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ классе

Альбина Анатольевна Липовецкая: В результате за урок я получила несколько формул сокращенного умножения…

Математические салочки (5кл)

Королёва  Ю. А.  (Ново-Никольская СОШ): …тот, кого водящий осалит, записывает первый шаг программы:  «I. Сложить числа 31 и 5», – и салит следующего. Который в свою очередь задаёт следующий шаг программы:  «II. Вычесть из числа 48 число 16» …

Урок МАТЕМАТИКИ на школьном дворе (2 кл)

ЕленаВладимировна Абрамкина: Весна. Солнце щедро льёт своё тепло на землю. В воздухе аромат цветущей природы и … урок математики в душном классе. Всё. Хватит! Идём на улицу…

Геометрический диктант ПО ЦЕПОЧКЕ (6 кл)
Елена ЯНИНА (учитель математики, школа «AL», г.Тверь) о  своих находках в режиссуре урока: «Суть приема сводилась к нестандартной организации заурядной проверочной работы. Задумка заключалась в том, чтобы мнение каждого ученика оказалось предметом всеобщего интереса…»
ЖИВЫЕ ЦЕПОЧКИ — II
Рассказ Травиной Ольги Павловны, учителя математики Оболенской средней общеобразовательной школы Серпуховского района Московской области. Тема: «Функции и графики» У меня было так: десятиклассники  (14 человек) объединились в три группы  (собирали открытки). Затем группы получили задание…

Поиски ОТРИЦАНИЙ за школьным углом (6кл)

Урок математики в 6 кл. по теме: «Отрицание общих высказываний и высказываний о существованиии» с социо/игровыми технологиями
Урок провела: учитель математики МОУ «Гимназия № 2» города Салават
РОМАДИНА Елена Михайловна

Экскурсия «За угол» на уроке геометрии (8кл)
 Травина Ольга Павловна

 Оболенская общеобразовательная школа
(Серпуховский район, Московская область)

Геометрия на свежем воздухе (10кл)
ГЕОМЕТРИЯ на свежем воздухе без ПАРТ и ДОСКИ // Тема: «Параллельность прямых и плоскостей в пространстве (повторение)» // уч. математики О.П. Травина // 10 класс (16 человек) // 15 мая 2013 // МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа» Серпуховского района Московской области

«За углом»: геометрия (10кл)
 

Оболенская общеобразовательная школа (Серпуховский район, Московская область)

Обобщающий урок по теме:
«Параллельные прямые в пространстве. Параллельность прямой и плоскости»

Учитель: Травина О.П. // окт. 2013

СЛЕДОПЫТЫ (с шифровками)

В.Д Кретинина       (Ново-Никольская СОШ Моск.обл.)

Математическая игра  «Следопыты» интересна  и в 5-6 классах  (например, при изучении действий с десятичными и обыкновенными дробями), и в 10-11 классах (например, при знакомстве с производной, с правилами вычисления производных, или при вычислении площадей криволинейных трапеций)…

СВЕТОФОР-II
Травина Ольга Павловна  (математик Оболенской общеобразовательной школы Серпуховского района Московской области): Задания, которые приносили капитаны, содержали учебный материал по теме  «Шкалы и координаты». Но, проведя этот урок, я поняла, что надо было предложить хотя бы один вопрос-задание по правилам дорожного движения. Ведь они сооружали-то  «светофор»!

СВЕТОФОР с мячами

Кретинина В.Д  (Ново-Никольская СОШ Моск.обл.): Изучая тему  «Формулы сокращенного умножения», мы придумали игру  «Светофор».
Вначале игры выбираются три капитана команд, затем каждый из капитанов набирает себе команду для соревнования в математической ловкости, смекалке и умении выполнять задания по данной учебной теме.

ЖИВЫЕ ЦЕПОЧКИ — I
Кретинина В.Д.   (Ново-Никольская СОШ Моск.обл.): Суть в том, что один и те же пример  (в несколько действий) решается на доске учениками каждого ряда в особом порядке. Очередность выходов устанавливается не по порядку парт, а по желанию ребят…
Уравнение ОКРУЖНОСТИ (8кл)
Травина О.П.
Снеговики в системе координат

О том, как на геометрии восьмиклассники вычерчивали в своих тетрадях снеговиков, чтобы потом определить координаты центра «головы» у каждого из них для составления «уравнения окружности»
ТРИ КИТА на математике (2-3кл)
«Путевые листы» для математического КРУЖКА (2-3кл)

или ТРИ КИТА социо/игрового стиля обучения
Автор: студентка 4 курса мехмата МГУ
КВАША Ксения Григорьевна
Малый мехмат: АЛГОРИТМ Евклида (8кл)
Автор: студентка 4 курса механико-математического факультета МГУ,
старшая по параллели на малом мехмате
(2009/2010:7кл; 2010/2011:8кл)

Варвара Алексеевна КОСОРОТОВА
Преамбула // Часть первая – ПЛАНИРОВАНИЕ //Часть вторая – РЕАЛИЗАЦИЯ
Яндекс.Метрика