Вячеслав Михайлович

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха

КАРТА сайта

Узел СВЯЗИ

Поход с НОЧЁВКОЙ (6-11кл)

Сам себе РЕЖИССЁРЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ

Совместный рассказ:
Осенний поход с ночёвкой
 Детский центр развития
при православной общине «Преображение»

храма Владимирской иконы Божьей Матери
в селе Давыдово

(Ярославской обл., Борисоглебского р-она)

Воспитатель интерната для детей
попавших в сложную жизненную ситуацию

Андрей Владимирович ГЛАДКОВ

Бажулиным
Андреем (6 кл)

Николаем (6 кл)

и др. воспитанниками интерната при приходе Владимирского храма
села Давыдово в Ярославской обл.

В осенние каникулы было принято решение не распускать ребят по домам, а всем вместе заняться ремонтом интерната. Было поставлено условие: если успеем всё сделать, идем в поход с ночевкой. Успели!
Совместный рассказ о походе предлагается вашему вниманию. Но сначала воспитатель интерната – А.В.Гладков – кратко осветит и сам ход тех событий и их воспитательно-бытовую «подноготную»…

* * *

«Не было бы счастья, да несчастье помогло»

Идея с походом во время осенних каникул возникла в начале первой четверти. Но первоначально поход думали преподнести детям как поощрение за их отметки, чтобы каким-то образом подстегнуть желание учиться после летних каникул.
К концу же первой четверти было решено пойти не на один день, а на два. То есть добавить к походу ещё и ночёвку. Но с условием, что походники примут непосредственное участие в косметическом ремонте интерната. Все 9 человек (возраст которых от 11 до 17 лет).
Идею с ремонтом дети приняли довольно-таки положительно. Понимали, что улучшать своё жильё необходимо. И вот средние мазали и подавали обои. А старшие клеили и красили потолки. Когда я стелил со старшими линолеум, Коля с маленьким Данилой мыли и заклеивали к зиме окна.
Все старались и ждали награду – поход с ночёвкой.

Сборы

Как только косметический ремонт был закончен, начали готовиться к походу. Собрались довольно быстро – практически за вечер. Потому что дети были разделены на 2 отделения. В одном старшим был Арсений (11 кл), в другом – Даниил (8 кл). Всё это на много облегчило сборы.
У ребят были рюкзаки, с которыми они ходят в школу (кроме Новосёлова). С этими рюкзаками все и решили отправиться в поход. А Арсению пришлось дать мой армейский.
У старших в рюкзаках – вся еда плюс личные вещи. У остальных только личные вещи (носки, тёплые штаны, свитер, сменная обувь [кроссовки] и зимний спальник). А ещё каждый уложил по небольшому котелку, которые им подарили на 23 февраля.
Перед самым выходом было решено, что палатку мы с собой не берём – будем строить землянку!..

«Завтрак на траве»

Вышли мы примерно в 6 утра. Попив чай, но не завтракая (чтобы не утяжелять ходьбу).
Шли примерно восемь километров. Если учесть разницу в возрасте, то – довольно долго. Те, у кого ноги длиннее – шли быстро, у кого короче – то и дело отставали…
До намеченного места мы добрались примерно к 10 утра. Обязанности по приготовлению завтрака (гречка с молоком, бутерброды с маслом и с рыбой-шпротами и сладкий чай) возложили на отделение, которым руководил Даниил.
Другому же отделению было поручено приступать к строительству землянки.
После того, как первое отделение «накрыло стол», мы сели завтракать. А потом все вместе продолжили строительство землянки для ночлега.

У костра

Землянка была готова примерно к 18.00. Вокруг уже стало темнеть.
Все вместе решили приняться за приготовление еды на ужин. Варили рассольник и картошку с тушёнкой.
Поужинав и приготовив всё ко сну, решили посидеть за костром. И под гармошку попеть песни. (Посуду мыл один человек из отделения.)
На гармошке по очереди играли или я или Данил. Пели и сибирскую лирику, и Комбайнёров, и ДДТ.

Спать легли часов в одиннадцать или даже в половине двенадцатого (хотя утром подъём был ранним). Перед сном ещё раз пили чай…
Вечер явно удался. И счастливые дети, вдоволь надышавшиеся свежим лесным воздухом, отправились спать в построенный собственными руками дом-землянку.

Полезное дело

Встав с утра и пойдя умываться на протекающую речушку, обнаружили бобровую плотину. Высотой с человеческий(!) рост.
Ближе к половине дня, от Коли и Андрея Бажулиных – самых активных участников нашего похода – последовало предложение пойти и почистить родник, который находился неподалеку от разбитого нами лагеря. Ребята идею поддержали. Решив простой отдых превратить в хорошее дело.

Почистить всё-таки успели

К сожалению всем походникам пришлось домой отправиться раньше намеченного. Причина – не все дети внимательно слушали педагога. И один из них решил проверить прочность и высоту своих сапог. Тем самым начерпав в них воды из протекавшей поблизости речушки. К тому же второй сменки у него не оказалось!..
Впрочем, домой мы всё равно смогли вернуться только к позднему вечеру. Примерно к 23.00 (родник мы всё-таки почистили).
Приготовившись ко сну, улеглись спать. А с утра сели писать кратенькие впечатления о походе [см. Исходные тексты ученических сочинений]. А у нас в селе ежемесячно выходит газета, в которой рассказывается о деятельности прихода. В том числе и о нашем интернате. Главный редактор Елена Тростникова предложила нам поместить в газете СОВМЕСТНЫЙ РАССКАЗ – монтаж отрывков из ребячьих сочинений вместе со сделанными ими в походе фотографиями.

* * *

Ну а результаты нашей походной вылазки не заставили себя долго ждать. В интернате дети перестали рвать обои(!). Перестали на них(!) рисовать. А главное «стучать», если обои кто-то начинал портить(!). Вместо этого они по своей инициативе быстро приводили обои в порядок, без лишних разговоров подклеивая или как-то по другому устраняя обнаруженный дефект…

СОВМЕСТНЫЙ   РАССКАЗ
участников похода

Саша Скалкин:
На осенних каникулах мы всем интернатом ходили в поход.
В поход мы ходили километра 4–6, недалеко от того места, куда мы ходили два года назад с Андреем Владимировичем.

◊x◊x◊x◊

Андрей Бажулин:
Мы в четверг встали в шесть часов, собрались, умылись, отнесли в баню постельное бельё, взяли буржуйку и всё, что надо.
Пришли мы в поход, начали ходить и выбирать себе место, чтобы построить хату, где надо было спать. Начали обрубать кусты и копать проход, потом мы все дружно пошли рубить лапник.
Сверху начали на потолок класть лапник, потом утепляли стены, чтобы было тепло.

Сеня Згурский:
…Я увидел почти готовую землянку, осталось только доделать стены и уложить лапник. Мы с Данилом Атлашкиным и Николаем Прошутинским пошли за лапником.
Данил и я рубили ель, а Коля стоял неподалёку и фотографировал нас. Когда же дерево упало, я принялся обрубать лапник, а Сеня Новоселов, Данил Атлашкин и Коля Прошутинский таскать его.

Саша Скалкин:
Сам же шалаш мы строили довольно долго, нам пришлось по сторонам оврага вкопать четыре столба, соединить их по периметру балками, потом положить на крышу ещё балки, только перпендикулярно палкам, которые мы прибили по периметру.
Потом сплели стену по типу корзин. И накрыли лапником, так же, как и крышу.
Кстати, крышу мы накрыли ещё тентом, а на него уже лапник. Пол мы тоже покрыли лапником.

Андрей Бажулин:
Потом дядя Андрей с Данилой Атлашкиным пошли за дровами в жёлтый дом. Дядя Андрей принёс оттуда с собой гармошку.
Они пришли. Мы попили чаю.
Потом мы ночью пели песни.

И вдруг все испугались. Взялись за ножи, а я взялся за лопату.
Потом нам захотелось опять поесть. Вынесли два батона и три банки рыбы. Покушали, посидели у костра.
Потом я, Данил, Арсений и Вова пошли смотреть на бобров.
Подходим мы к речке, и Вова решил нас напугать. И он сказал, что его укусил бобёр. Мы все испугались и замерли на месте.
И пошли спать.

Потом, когда мы легли, придумали термоядерную бомбу: взять котелок, положить туда носки Сени Згурского, закрыть, подвести фитиль и поджечь.

Саша Скалкин:
Спать было тесно, но зато тепло, потому что народу было много.
Еда была вкусная, даже вкуснее чем в трапезной.
Дрова для костра мы таскали сами.

Коля Бажулин:
Первая ночь была холодной, но не для всех. Я спал промеж Сени и Данила.
Когда Сене Новосёлову стало холодно, он начал стаскивать с меня спальник.

Сеня Новосёлов:
Ближе к вечеру мы, измученные работой, пошли сидеть у костра.
Когда мы легли спать, то первая мысль, которая у меня появилась, это пойти к костру, так как от холода (все спали под спальниками или в спальниках, а я под покрывалом) просыпался и долгое время не мог уснуть.

Следующий день начался с починки источника. Я уже не помню, что было, так как я устал.

Коля Бажулин:
Потом мы сделали переправу и перешли на другую сторону реки. Пошли в Миново найти родник. Мы дошли до старой фермы и двинулись к речке.
Сначала мы увидели очень большую запруду бобров. Все удивились.

И сказал дядя Андрей: «Вот поэтому у нас и омелковела река в Давыдове».

Вова Архипов:
Я с дядей Андреем нашли плотину, она большая. Я тогда увидел первый раз плотину.
И Данил крикнул нам, что он нашёл ключ. Мы с дядей Андреем пошли к Данилу.
Все увидели, что ключ был сильно загрязнён, и там было наверное лягушек 100.

Коля Бажулин:
Потом мы пошли в другую сторону и нашли родник. Ограда его была гнилая.
Мы начали копать и чистить родник. Сеня чистил истоки воды, потом все начали таскать камни.

А когда мы их складывали и убирали доски, оттуда начало вылезать столько лягушек, что все охренели.

Потом Данил Атлашкин сходил за трубой. Мы её вкопали и направили русло прямо в трубу.

Андрей Бажулин:
Ещё мы видели как охотник с собакой ходил и охотился. Потом мы ходили в сад, который был в Минове, но он ещё живой, этот сад. Посмотрели на ферму, она была разрушена, был от неё фундамент. Когда мы на этот фундамент встали, он сломался, и мы испугались, подумали, что мы провалимся.
Там были какие-то грибы: на них встаёшь, они что-то выпускают.
Мы ещё построили мостик из трёх деревьев. Видели подземные ходы бобров. Я видел, как они спилили дерево толщиной как самая большая сосна.

Данил Атлашкин:
Следующий день начался с приготовления пищи, мы поели и пошли к источнику, неподалёку от заброшенной фермы.
Он оказался обветшалым, мы его слегка почистили, и струя стала больше.
Мы чуть-чуть промокли из-за этого и не только; нам пришлось возвращаться из похода.

Коля Бажулин:
Потом мы пришли, и возле костра сидел Данил Давлетов без ботинок. Мы у него спросили:
– Почему ты без ботинок?
Он нам радостно ответил:
– Я упал в речку, когда мыл казан!

◊x◊x◊x◊

Саша Скалкин:
Поход мне очень понравился, и я выражаю огромную благодарность нашему воспитателю Гладкову Андрею Владимировичу за то, что он нас собрал, организовал и сводил в поход.

Сам себе РЕЖИССЁРЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался вам полезным для своей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить авторов. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

2 комментария Поход с НОЧЁВКОЙ (6-11кл)

оставить отзыв, вопрос или комментарий