Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Видимо-невидимо на р.яз.(3кл)

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокМПСУ: эксп.площадки 
Сам себе РЕЖИССЁРНАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

МОУ Оболенская средняя общеобразовательная школа Серпуховского муниципального района Московской области

 Ученические листы с «ВИДИМО-НЕВИДИМО» в «художественном беспорядке» на уроке русского языка в З классе

Задание №4 для экспериментальных площадок МПСУ
выполняла учитель начальных классов

Андреева
Ирина Римировна

Здравствуйте, Вячеслав Михайлович!

Пишет вам учитель начальных классов «Оболенской средней общеобразовательной школы» Андреева Ирина Римировна. 

На уроке – закрепления знаний по русскому языку (3 класс), я использовала «заданный» приём «Видимо-невидимо». Мне и моим ученикам очень нравится этот приём. Дети в восторге, что слова написаны в разном порядке, разным шрифтом, разными цветами.

Очень забавно наблюдать за головами детей, которые наклоняются в разные стороны. Увлекательно следить за появлением  интереса в глазах ученика, когда он понимает написанное.

◊∞◊∞◊∞◊∞◊∞◊∞◊∞◊

В начале урока для разминки я предложила эту работу. Учащиеся объединились в группы по 5 человек. «Свили» себе рабочее гнёздышко. Придумали название своей группе.

Все действия проходили в тёплой дружеской обстановке. Ребята слажено готовились к выполнению задания.  Для работы каждая группа определилась со своим цветом написания. И вот дано задание: запомнить и записать все слова данные на плакате.

Ровно за 1 минуту необходимо было запомнить как можно больше слов. Каждый усиленно проговаривал слова, пытаясь запомнить как можно точнее и больше. 

Минута истекла, плакат был убран. Учащиеся в темпе начали записывать слова на листе.

Очень скоро одна группа вроде бы была готова (поэтому они по «игровому уговору» все встали), но оказалось, что они записали слова только своего цвета. Покрутив головой и увидев, что все стараются записать все слова, они тут же сели и стали вспоминать и записывать слова все остальные.

Когда время истекло, «по часовой стрелке» все группы перешли к «гнёздышку» своих соседей. Все живо, с интересом стали проверять написанное и выставлять отметки.

Вернувшись на своё рабочее место, дети с удовольствием всматривались в работу проверяющих. Все остались довольны тем, что и свою память и свою орфографическую зоркость проверили (в словах встретились различные орфограммы), а ещё и показали умение работать слажено.

Почти у каждого учащегося есть заветная мечта побывать в роли дающего задание, вот я и предложила ребятам составить свои плакаты «Видимо-невидимо». Посыльные выбрали тему для творчества. За 2 минуты учащиеся, договорившись между собой, записали свой перечень 10 слов в «художественном беспорядке». Все были довольны и плакатами и собой.

На этот раз группы пошли в «гости» против часовой стрелки. Ребята с интересом читали слова, запоминали их и, вернувшись к себе, записали их на листке.

Потом им нужно было по этому перечню попытаться определить тему задания. И записать её под перечнем.

После проверки авторами того, что было написано соседями, выяснилось, что почти все ребята хорошо справились с поставленной задачей. Всё оказалось не так сложно. Были даже высказаны предложения, чтобы в следующий раз количество слов было увеличено.

На дом ребята сами определили себе задание: написать рассказ на соседями данную тему, используя опорные слова, которые они перечислили.

◊∞◊∞◊∞◊∞◊∞◊∞◊∞◊

Урок прошёл легко, интересно, все учащиеся были активны

Для просмотра
нажать на выбранный ярлычок или

 

Узел СВЯЗИОтдел педагогических поисков… и ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ площадокМПСУ: эксп.площадки
Сам себе РЕЖИССЁР → НАЧАЛЬНЫЕ  КЛАССЫ

___________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика