Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Методические советы по ОРГАНИЗАЦИИ игровых заданий
Сам себе РЕЖИССЁР → Образование ДОШКОЛЬНИКОВ
__________________________________
Детский театральный коллектив ЗОЛОТАЯ РЫБКА
Культурно-досугового центра города Троицк
Московской области
МАСЛЕНИЦА: детский праздник в ЛЕСУ
Организаторы праздника:
руководитель «Золотой рыбки» – Андрей Васильевич ИГНАТЕНКО
и педагоги«Золотой рыбки» – Светлана АНИСИФОРОВА и Елена ДМИТРИЕВА
Участники праздника:
дети и родители Троицка
вместе со всеми друзьями и педагогами «Золотой рыбки»
Е.В.Артемьева
(участница)
Ежегодно «Золотая рыбка» для жителей Троицка организует празднование Масленицы. Обычно всё праздничное действо происходит на центральной аллее городского лесопарка (где почти как в настоящей глухой и сказочной «чаще»).
За несколько недель до Масленицы на занятиях «Золотой Рыбки» проводится соответствующая подготовка. Ребята делают поделки (например, лошадок для «верховой езды»), учат вместе с родителями масленичные припевки, повторяют слова и мотивы песенок для различных подвижных и хороводных игр…
Сам праздник проводится в первой половине дня. Это связано с тем, что маленькие детки днём спят, а после обеда – в марте уже темно. Так что школьники постарше на это мероприятие практически не попадают. Как правило, они участвуют в других масленичных гуляниях (например, у Храма Казанской иконы Божией Матери в селе Пучково под Троицком).
Подчеркнём, что подростки постарше охотно участвуют в праздниках, где шумно и много людей. А вот малыши подобной ситуации теряются. Им гораздо комфортнее в спокойной атмосфере, среди знакомых людей. Поэтому специально для них мы и организуем нашу масленицу.
К нам на праздник приводят деток с 1,5 лет. Конечно, они с родителями, бабушками-дедушками, некоторые со своими старшими братиками и сестрёнками. Программа праздника небольшая, чтобы малыши не утомились и – что особо важно – не замёрзли!
Организаторы праздника собираются минут за 15 до объявленного времени. Раньше не приходим – у всех, ведь, дети, которым простужаться не следует. Так что все стремятся не опаздывать.
Сразу же ставим самовар. Щепу и сухие шишки приносим из дому – сырыми дровами самовар не больно-то на снегу и разведёшь.
Специальный человек будет, не отходя, следить за самоваром – и дети могут обжечься, и ветер может огонь задуть. А на морозе чаю горяченького из самовара захочется всем…
Масленичную куклу создаём на месте.
В ход идут принесённые из дома старые тряпки, одежда, газеты.
Водим хороводы.
Чтобы дети не мёрзли, чередуем спокойные хороводы с подвижными играми. (Надо сказать, что иногда погода на Масленицу бывает очень холодной. Так в 2009 году мороз стоял около 20 градусов!).
Один из вариантов хороводной игры – Кострома. Тот, кто сидит в санках – становится «Костромой»…
Масленичная забава «Блины на удочке».
Ведущий (в данном случае взрослый) держит удочку, на леске которой закреплена бельевая прищепка. С её помощью тёпленький блин «плавает» в воздухе. А дети должны схватить его ртом. При этом свои руки они должны держать за спиной.
Первые годы мы использовали только настоящие удочки. Но потом поняли, что для игры хороша и любая лёгкая палка. Была бы только длиной не меньше 1 метра.
Получается очень смешно. И забава проходит «на ура».
Когда все немного устали объявляется время чаепития с различными угощениями. «Стол» организуем прямо на снегу.
На него выставляются принесённые блины и угощения.
Чтобы погреться, из самовара разливаем горячий чай (костёр в черте города – хоть мы казалось бы и в настоящем лесу – разводить нельзя, а в самоваре не «открытый огонь», поэтому вред лесному массиву не причиняется).
Чай разливаем в пластмассовые стаканчики. Но не в одноразовые – они и от горячего быстро плавятся и очень уж неустойчивы – дети их то и дело опрокидывают. Поэтому мы используем многоразовые пластмассовые стаканчики из Икеи.
После перекуса устраиваем «лошадиные бега». Для которых на наших занятиях дети с родителями изготавливали лошадей из старых шерстяных носков.
Запрягаем лошадей в сани и везём Масленицу.
У взрослого большая лошадь, которая используется в вождении масленичного коня, а у детей – лошадки маленькие, которые они сделали своими руками.
В каждой семье способ изготовления лошади изобретался по-своему. Придумывались более или менее замысловатые детали. У кого-то лошадь – просто носок, закреплённый на палке, а у кого-то надета сбруя, расшитая бисером.
Кто-то придумал вместо глаз использовать крупные пуговицы. А кто-то сил не пожалел на прилаживание роскошной гривы…
◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊
◊›‹◊›‹◊›‹◊›‹◊
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА → Методические советы по ОРГАНИЗАЦИИ игровых заданий
Сам себе РЕЖИССЁР → Образование ДОШКОЛЬНИКОВ
_____________________________________
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что получилось, а что нет… — Вячеслав Букатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.