Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
_________________________________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П.Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
ВОРОБЬИ-ВОРОНЫ
Ученики делятся на две команды, которые становятся у доски друг против друга (визави). Одна команда называется воробьи, другая — вороны. Та команда, которую называет ведущий, ловит (салит), другая команда убегает.
Ловят и убегают до определенной черты, на два-три шага сзади стоящей команды. Ведущий говорит медленно: «Воо-о-ро-о-о» — в этот момент готовы и убегать, и ловить обе команды. Именно этот момент противоречивой готовности и важен в упражнении. Затем, после паузы, ведущий заканчивает: «…-ны!» «Вороны» бросаются ловить убегающих за черту «воробьев».
Игру обязательно надо доводить до конца, подавая сигналы то для «воробьев», то для «ворон», а в конце подвести итог выполнения задания каждой командой.
Подчеркиваем, что для разминки на уроке в игре очень ценен момент исходной мобилизации каждого из играющих: каждый готов одновременно и убегать, и догонять.
На втором этапе в игру можно вводить усложнения «стоп-замри». В этом случае все разбиваются на пары и договариваются, кто в паре «воробей» и кто «ворона». Все пары произвольно размещаются на пространстве перед доской. По команде «Вороны!» тот, кто в паре «ворона», догоняет своего напарника «воробья», пока не прозвучит команда «стоп (или замри)!». Все замирают, кто где был.
Не успевшие застыть пары выводятся из игры (даже в том случае, если не замер только один из партнеров). Затем подается команда либо «Воробьи», либо «Вороны», и те, кого назвали, выходя из стопа*, догоняют, а их напарники убегают. В условиях следует оговорить, что если убегающий будет осален своим партнером раньше, чем прозвучит команда «Замри!», то осаленный должен остановиться и стоять по стойке «смирно» все время, пока не прозвучит команда «Во-ро…».
* Так в дальнейшем для краткости будем называть момент, когда дети по команде ведущего замирают.
В этом варианте тренируется исходная мобилизация, выдержка — нужно суметь быть неподвижным (вплоть до движения глаз); внимание — замереть нужно сразу после команды, без опозданий; ответственность перед партнером — если не выполнил условие один, то выбывает пара. Все эти качества важны в любой коллективной работе, и тем более — в игровой.
Интересным может быть и такое усложнение: участники, выстраиваясь, становятся не лицом, а спиной друг к другу, из этого положения легче убегать, но труднее ловить. В этом варианте из игры выбывают не только те, кого поймали, но и те, кто никого не поймал, так как они «умерли с голоду». Еще один вариант усложнения см. в игровом задании «Замри — запомни, повтори, оживи» (Хрестоматия. III раздел,17).
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
.
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.