Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Статья в Юбилейном сборнике МГУ

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Таблица-БАБОЧКА социо-игровой «режиссуры урока» и ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА


Букатов В.М.

ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

в сборнике: ЭСТЕТИКА И ГЕРМЕНЕВТИКА
Сборник к 60-летию кафедры эстетики МГУ: сборник статей всероссийской научной конференции. Отв. редактор Е. А. Кондратьев. 
Издательство: ООО “МАКС Пресс” 

Москва, 2022, страницы: 107-112


ключевые слова: ГЕРМЕНЕВТИКА, СУБЪЕКТНОСТЬ, ПРОЦЕДУРНОСТЬ, ИСКУССТВО, ПЕДАГОГИКА, ОБЩЕНИЕ, ИНТЕРАКТИВНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИИ, МИЗАНСЦЕНА, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ТАБЛИЦА-БАБОЧКА


аннотация:
Живое понимание (по Лосеву) изучаемой на уроке темы для ученика связано с личностным проживанием (по Станиславскому) её смыслового контекста. Индивидуальность темпо/ритма этого процесса гарантирует эмоциональность освоения учеником изучаемого. Для обеспечения педагогов умением конструировать подобную «режиссуру урока» из ситуационно-деловых сопряжений театральных, герменевтических и педагогических сфер профессиональной деятельности в дидактике возникла драмогерменевтика. Сверхзадача которой – обеспечивать педагогов системой образных подсказок: какие именно из известных методических приёмов имеет смысл привлекать к своим ближайшим урокам, выстраивая из них одну из современных версий «герменевтической процедуры».


цитата:
Актерское искусство строится на интуитивном убеждении, что если человек чего-то хочет, то это как-то или в чём-то выразится. Если же это ни в чем не выражается, то нет и особых оснований утверждать, что человек этого хочет. Неясность побуждений выражается в неясности действий. Но попутное и(или) параллельное совершение действий простых, ясных помогает и неясному побуждению найти себе какое-то видимое выражение. Побуждение начинает проясняться или для самого действующего лица, или для окружающих, которые могут по этому поводу вступить с действующим лицом в общение, проясняющее и(или) корректирующее их представления о «зерне» его образа, выраженного в действиях…   [перейти к полному тексту этой статьи]

цитата:
Наличие во время урока у всего класса впечатления «наполненности жизни» гарантирует эмоциональность освоения (то есть понимания) учениками очередной изучаемой темы. Правда, не сразу (как того очень хотелось бы любому из взрослых), а в каком-то более или менее ближайшем (или наоборот отдаленном) будущем. Такова когнитивных закономерность человеческой природы, на которую взрослым — учителям, методистам и родителям — следует ориентироваться как можно чаще. Что становится особо актуально в условиях онлайн обучения. В связи с чем в октябре-­ноябре 2020 года был осуществлён эксперимент [совместно с С.В. Фригой] по адаптации драмогерменевтических приёмов проведения очередного курса «Режиссуры урока» на факультете Педагогического образования МГУ к онлайн условиям дистанционного образования…   [перейти к полному тексту этой статьи]

{открыть текст:PDF:стр. 107-112}

 

 

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика