Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Таблица-БАБОЧКА социо-игровой «режиссуры урока» и ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА
Букатов В.М.
ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
Сборник к 60-летию кафедры эстетики МГУ: сборник статей всероссийской научной конференции. Отв. редактор Е. А. Кондратьев.
Издательство: ООО “МАКС Пресс”
Москва, 2022, страницы: 107-112
ключевые слова: ГЕРМЕНЕВТИКА, СУБЪЕКТНОСТЬ, ПРОЦЕДУРНОСТЬ, ИСКУССТВО, ПЕДАГОГИКА, ОБЩЕНИЕ, ИНТЕРАКТИВНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИИ, МИЗАНСЦЕНА, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ТАБЛИЦА-БАБОЧКА
аннотация:
Живое понимание (по Лосеву) изучаемой на уроке темы для ученика связано с личностным проживанием (по Станиславскому) её смыслового контекста. Индивидуальность темпо/ритма этого процесса гарантирует эмоциональность освоения учеником изучаемого. Для обеспечения педагогов умением конструировать подобную «режиссуру урока» из ситуационно-деловых сопряжений театральных, герменевтических и педагогических сфер профессиональной деятельности в дидактике возникла драмогерменевтика. Сверхзадача которой – обеспечивать педагогов системой образных подсказок: какие именно из известных методических приёмов имеет смысл привлекать к своим ближайшим урокам, выстраивая из них одну из современных версий «герменевтической процедуры».
цитата:
Актерское искусство строится на интуитивном убеждении, что если человек чего-то хочет, то это как-то или в чём-то выразится. Если же это ни в чем не выражается, то нет и особых оснований утверждать, что человек этого хочет. Неясность побуждений выражается в неясности действий. Но попутное и(или) параллельное совершение действий простых, ясных помогает и неясному побуждению найти себе какое-то видимое выражение. Побуждение начинает проясняться или для самого действующего лица, или для окружающих, которые могут по этому поводу вступить с действующим лицом в общение, проясняющее и(или) корректирующее их представления о «зерне» его образа, выраженного в действиях… [перейти к полному тексту этой статьи]
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.