Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Статья в Юбилейном сборнике МГУ

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → Таблица-БАБОЧКА социо-игровой «режиссуры урока» и ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА


Букатов В.М.

ДРАМОГЕРМЕНЕВТИКА: ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ, МЕТОДИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

в сборнике: ЭСТЕТИКА И ГЕРМЕНЕВТИКА
Сборник к 60-летию кафедры эстетики МГУ: сборник статей всероссийской научной конференции. Отв. редактор Е. А. Кондратьев. 
Издательство: ООО “МАКС Пресс” 

Москва, 2022, страницы: 107-112


ключевые слова: ГЕРМЕНЕВТИКА, СУБЪЕКТНОСТЬ, ПРОЦЕДУРНОСТЬ, ИСКУССТВО, ПЕДАГОГИКА, ОБЩЕНИЕ, ИНТЕРАКТИВНОСТЬ, ТЕХНОЛОГИИ, МИЗАНСЦЕНА, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ТАБЛИЦА-БАБОЧКА


аннотация:
Живое понимание (по Лосеву) изучаемой на уроке темы связано с личностным проживанием (по Станиславскому) её смыслового контекста. Индивидуальность темпо/ритма этого процесса гарантирует эмоциональность освоения учеником изучаемого. Для обеспечения педагогов умением конструировать подобную «режиссуру урока» из ситуационно-деловых сопряжений театральных, герменевтических и педагогических сфер профессиональной деятельности в дидактике возникла драмогерменевтика. Сверхзадача которой – обеспечивать педагогов системой образных подсказок: какие именно из известных методических приёмов имеет смысл привлекать к своим ближайшим урокам, выстраивая из них одну из современных версий «герменевтической процедуры».


PS от В.М. Букатова – SОS! 

Сообщаю, что в «юбилейном сборнике»  (см.PDF) эта статья завершается QR-кодом (он скопирован слева) для загрузки видео-ролика с фрагментами  образовательной практики (заявленной в названии статьи) на экспериментальных площадках в Новокузнецке, Оболенске, селе Давыдово Яросл. обл., Красноярске, Санкт-Петербурге и Москве за период с 2010 по 2020 год . Ролик был смонтирован (продолжительность: 8 min) из материалов моего личного научного архива, по моему сценарию, с моими текстами для титров. Его монтировать добровольно согласилась  Светлана Фрига (см. фото с её сайта). В титрах она была указана. Но с февраля 2023 года – этот ролик ни мне, ни читателям юбилейного сборника МГУ, ни посетителям сайта «ОТКРЫТЫЙ УРОК» уже не доступен (можно проверить). Потому что С. Фригой своевольно было установлено на его просмотр «ограничение доступа». Считаю, что её поступок – недопустимый вандализм  со стороны технической работницы (не имеющей даже хоть какого-то высшего образования) по отношению и к распространению современных научно-педагогических исследований и к юбилейному сборнику кафедры эстетики МГУ – вузу с мировой известностью.
Обращаюсь к посетителям сайта с просьбой помочь мне, профессору, доктору наук разрулить эту отвратительную ситуацию. Попробуйте обратиться к С.Фриге напрямую (она администратор https://effortlesson.com/, где для желающих выйти на контакт указаны такие координаты:
Светлана Фрига
Администратор
телефон +420 775371733 (WhatsApp, Telegram)

e-mail: [email protected]
Телеграм канал: https://t.me/rodnaya_pedagogika
Инстаграм: effortlesson.com_
Источник <https://effortlesson.com/contacts/>

Всем СПАСИБО за внимание.
С уважением и с ожиданием поддержки и сочувствия 
Вячеслав Букатов

 

 


цитата:
Актерское искусство строится на интуитивном убеждении, что если человек чего-то хочет, то это как-то или в чём-то выразится. Если же это ни в чем не выражается, то нет и особых оснований утверждать, что человек этого хочет. Неясность побуждений выражается в неясности действий. Но попутное и(или) параллельное совершение действий простых, ясных помогает и неясному побуждению найти себе какое-то видимое выражение. Побуждение начинает проясняться или для самого действующего лица, или для окружающих, которые могут по этому поводу вступить с действующим лицом в общение, проясняющее и(или) корректирующее их представления о «зерне» его образа, выраженного в действиях…   [перейти к полному тексту этой статьи]

цитата:
Наличие во время урока у всего класса впечатления «наполненности жизни» гарантирует эмоциональность освоения (то есть понимания) учениками очередной изучаемой темы. Правда, не сразу (как того очень хотелось бы любому из взрослых), а в каком-то более или менее ближайшем (или наоборот отдаленном) будущем. Такова когнитивных закономерность человеческой природы, на которую взрослым — учителям, методистам и родителям — следует ориентироваться как можно чаще. Что становится особо актуально в условиях онлайн обучения. В связи с чем в октябре-­ноябре 2020 года был осуществлён эксперимент [совместно с С.В. Фригой] по адаптации драмогерменевтических приёмов проведения очередного курса «Режиссуры урока» на факультете Педагогического образования МГУ к онлайн условиям дистанционного образования…   [перейти к полному тексту этой статьи]

{открыть текст:PDF:стр. 107-112}

 

 

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика