Разбор ПОЛЁТОВ → Иностранный язык → Век XXI: драматизация в ВУЗе
____________________________________________________________
Новые рубежи: «ЗДЕСЬ-И-СЕЙЧАС» и «ВСЕМ СКОПОМ» // Реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова к письму из Барнаула от вузовского преподавателя
Реплика-комментарий 2.2: О педагогической пользе непредсказуемости при распределении ролей
(дополнение)
Повторю, что когда роли распределяются случайным образом, то очень часто возникают творческие открытия, обуславливающие приятные неожиданности как для окружающих, так и для самих исполнителей. Но следует согласиться, что непредсказуемость может обеспечиваться не только жеребьёвкой (к которой я столь неравнодушен)
И тут вспоминается вот какой случай. Как-то во время моего пребывания в Самаре, пригласили меня не только, как знатока школьной дидактики, но и как специалиста по детской театральной педагогике, в вальдорфскую школу на рождественский спектакль.
Представление был достаточно типичным для добротного школьного спектакля. Что само по себе уже очень приятно. Но помимо этого меня весьма заинтересовала роль Девы Марии. Её исполняла шестиклассница — уж такая смирная девочка, уж такой херувимчик, что дальше некуда…
После спектакля я к учителю, который отвечал за постановку спектакля, с вопросом, зачем же он к подбору исполнительницы подошёл столь банально? Оказалось же, что эта самая шестиклассница — отпетая хулиганка. Гроза школы, головная боль всех учителей.
И что многие учителя были против её назначения на столь ответственную, центральную и наисложнейшую роль. Что ещё за день до премьеры из-за неё с треском сорвалась генеральная репетиция. И что всё представление педагогический состав школы не отводил округлённых глаз с ангелоподобной Девы Марии.
Учителя были в шоке. Они увидели, что прежнее их восприятие ученицы было предвзятым. И открытием этим все взрослые были потрясены…
Подчеркну, что в этом случае жеребьёвки не было. Напротив, назначение на роль было вполне продумано. Но оно было не просто предсказуемым, а вопиюще противоречащим здравому смыслу (тому самому здравому смыслу, которым так любят руководствоваться некоторые учителя, берясь за организацию различных инсценировок). И в театральной педагогике, и в драмогерменевтике рекомендуется время от времени принимать подобные неожиданно непредсказуемые решения…
Вячеслав Букатов
.
Разбор ПОЛЁТОВ → Иностранный язык → Век XXI: драматизация в ВУЗе
.
= открыть текст следующей реплики-комментария =
.
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.