Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Реплика-комментарий 1

Разбор ПОЛЁТОВЛитература Викторина «Счастливый случай» (8кл)

Викторина в жанре телеигры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» // Письмо учительницы литературы и ответные комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова

О премудростях
социо-игрового стиля //
Реплика-комментарий 1

О роли ведущего
в телеиграх и в социо-игровой педагогике

В своем стремлении вести уроки по-игровому Вы ориентируетесь на телевизионные игры. Многие учителя поступают именно так. Только вот беда в том, что телевизионные игры носят условно-игровой характер. В них очень уж сильна роль ведущего, на фоне которой роли участников и зрителей оказываются вполне иждивенческими.

Учителя и сами по себе слишком склонны к тому, чтобы быть безраздельными лидерами на своих уроках. Отголоски этого стремления я вижу и в Вашем письме. Читаю: «Делю детей на две команды».

А вспомните, как делятся дети во время дворовой игры: и по считалочкам, и по жребию (редко когда — по желанию!). Хорошо бы именно эти способы и использовать на повседневных школьных уроках.

Азы физиологии

Читаю: «За правильный ответ ученику выдается звездочка» (это в восьмом-то классе?). Думаю, что и глагол выдается возник не случайно. Ведь кто обычно выдает? Мой опыт подсказывает — учитель! Именно он подходит к столу, своей рукой берет звездочку, приносит ее и кладет на ту или иную парту. Ему и в голову не приходит предложить ученику подойти к столу и взять заработанную звездочку.

Казалось бы, какой пустяк. Ну какая разница — учитель ли приносит награду или сам ученик за ней бежит со своего места? Но вспомним-ка простенькую и на первый взгляд неказистую «социо-игровую премудрость» — движение. Ведь движение – под любым предлогом и как можно больше — способствует мозговой деятельности человека. Это азы физиологии!

Сам-то вон учитель — то пройдется по классу, то сядет-посидит, то на подоконник обопрется. А ученики — сидят бедные, как цепями прикованные?.. Смешно слушать, когда на педсоветах такие учителя жалуются, что детки им, мол, достались «с проблемами в развитии».

Вячеслав Букатов

Разбор ПОЛЁТОВЛитература Викторина «Счастливый случай» (8кл)

открыть текст следующей реплики-комментария

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика