Разбор ПОЛЁТОВ → Литература → Викторина «Счастливый случай» (8кл)
Викторина в жанре телеигры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» // Письмо учительницы литературы и ответные комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова
О премудростях
социо-игрового стиля // Реплика-комментарий 3
Бескорыстное любопытство
В телевизионных играх очень сильны тенденции соперничества и соревновательности, тренирующие социальную потребность участников. И учителя в первую очередь именно эти тенденции берут себе на вооружение и приносят в класс.
А на уроках надо бы тренировать не столько социальную тягу учеников к лидерству (стремление быть первым), сколько бескорыстное любопытство, широкую любознательность, активность познавательного интереса. Тренировка же этих качеств связана не столько с работой памяти, сколько с ученическим творчеством: кто оригинальнее, неожиданнее, интереснее за одно и то же отведенное время сочинит, сообразит, придумает?!
Уважаемая Л.В., замечательно, что Вы стараетесь оживить жизнь детей и готовите для уроков какие-то игровые задания. И нестрашно, что эти задания — игровые пусть даже только наполовину (ведь без них было бы хуже). Но поскольку вы проситесь в социо-игровую компанию, то без критических замечаний тут не обойтись. Надеюсь, что все мои примеры и рассуждения вы воспримете позитивно и не будете выискивать в них поводы для каких-то там мелких обид.
Примеры, которые я излагаю в данном пакете реплик-комментариев, — повод для размышлений. К ним не следует относиться и как к некому строгому предписанию делать так и только так, и никак иначе. Они всего лишь версия того, как материалы викторины могли бы выглядеть, если бы урок проводился мною.
Вячеслав Букатов
Разбор ПОЛЁТОВ → Литература → Викторина «Счастливый случай» (8кл)
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.