Разбор ПОЛЁТОВ → Литература → Викторина «Счастливый случай» (8кл)
Викторина в жанре телеигры «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» // Письмо учительницы литературы и ответные комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова
О премудростях
социо-игрового стиля // Реплика-комментарий 5 (б)
Прозаический винегрет
Ну а если, например, класс (все те же 8-12 человек) был разделен не на две команды, а на три? Тогда очередным заданием могло стать, например, такое: закрасить все предлоги (и связанные с ними окончания!), заменив на те, что по своему значению «противоположны». Вместо С БАРЫШНЕЙ вписать, например, БЕЗ БАРЫШНИ, вместо ПО БЕЛОМУ — ЧЕРЕЗ БЕЛЫЙ.
Конечно, в этом случае стихотворный ритм так сильно нарушится, что текст перестанет восприниматься как стихотворный. Поэтому той команде, которая получит такой прозаический винегрет, придется не просто восстановить исходные предлоги и окончания, но восстановить так, чтобы текст был, как и прежде, стихотворным.
Надеюсь, уважаемая Л.В., что из моего рассказа вы поймете, что такая режиссура урока позволяет учителю ставить не столько конкретные (близлежащие) дидактические цели (например, проверить знания или внимание и память учеников), сколько «закидывать» отдаленные и углубленные ориентиры.
Вячеслав Букатов
Разбор ПОЛЁТОВ → Литература → Викторина «Счастливый случай» (8кл)
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.