Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

§9. О загадках и разнообразии мизансцен по их отгадыванию

Разбор ПОЛЁТОВОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ«Внешнее строение человека»(подг.гр.)

.

.

.

Ответные реплики-комментарии доктора педагогических наук В.М.Букатова

к рассказу (конспекту) Раисы Николаевны и Ольги Анатольевны о занятии с детьми  в подготовительной группе детского сада (г.Сыктывкар)

.. .

§9. О загадках и разнообразии мизансцен по их отгадыванию

.

Загадки забавные (хотя и станноватые). Только я не понял, почему загадки двух разных типов. Это нечаянно так получилось? Или специальная задумка воспитателя?

Дело в том, что одни загадки построены на поиске РИФМЫ. А загадки под литерами «б» и «ж» построены на смысловом ответе. Это для отгадывающих савсем другая  «работа». Если группа сильная, то можно специально смешивать друг с другом разные типы загадок для того, чтобы запутать детей. Но тогда хорошо бы особо продумать «режиссуру задания».

P.S.: о типологической разнице загадок. Когда я присланные вами загадки зачитывал взрослым, то как правило они поначалу не могли назвать нужного ответа. Затруднения у них вызывали и разгадки в рифму, и «по смыслу». Но когда я трём деткам (3,5 годика, 5 и 5,5 лет) стал читать эти загадки, то все они тут же были с радостью разгаданы (некоторое затруднение вызвала загадка под литерой «е»; «смысловые» загадки «б» и «ж» первым отгадал самый младший ребёнок). Так что свои опасения о напрасном запутывании детей забираю назад. Запутывать можно (и даже нужно) больше! Опыт показывает, что детям подбирать рифму очень интересно (правда они тут же и сами начинают загадывать вслух загадки – из книжек или даже собственного сочинения; и воспитателю это стоит учесть и внести изменения в свой план-конспект, давая возможность желающим блеснуть своей памятью и/или сообразительностью).

Обычно дети отгадывают загадки индивидуально. Потому что им трудно контролировать себя и управлять своим непроизвольным желанием выкрикнуть пришедший в голову ответ. Но можно продумать и такую «режиссуру занятия», чтобы изюминкой задания оказались дружные групповые (командные) ответы.

Например, все группки собираются. Звучит загадка. Группка совещается и дружным хором произносит ответ (если соседи согласны, то и они повторяют отгадку, но обязательно дружно и громко — иначе ответ не засчитывается). Когда ответ засчитан, группка бежит в свой угол (или к своему командному столу) дорисовывать «ответ» к розданным заготовкам.

Если загадка лёгкая, то группы быстро убегают к рисункам. А если приходится подумать, то вид размышляющих сверстников помогает им обнаруживать своё природой данное свойство размышлять, вспоминать,  соображать… Явленное им в обрамлении их эмоционального естества

Чем чаще дети воспринимают подобные картинки своего бытования, тем благополучнее протекает их личностное развитие. И это намного эффективнее иноземных заморочек по осознанию детьми и развитию своих эмоций…

.

= перейти к следующему параграфу с репликой-комментарием =

. .

Разбор ПОЛЁТОВОбразование ДОШКОЛЬНИКОВ«Внешнее строение человека»(подг.гр.)

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика