Разбор ПОЛЁТОВ → Физика → Урок-ОБОБЩЕНИЕ в 7 кл
Письмо-отчет учительницы физики Е.Ф. (Моск. обл.) и ответные реплики-комментарии В.М.Букатова, доктора педаг. наук, проф. МПСИ
Комм.1: О делении на команды
Уважаемая Е.Ф., в вашем интересном рассказе квадратики из бумаги разного цвета выглядят, уж простите, нелепо. Ну что за детский сад! У вас ведь семиклассники пришли на урок физики. А вы им предлагаете деление по каким-то примитивным квадратикам.
Класс можно разделить на три команды сотней способов (см. СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения/Деление на команды). Половину из них вам сами ребята могут рассказать. Так что как-нибудь попробуйте последовать такому совету. Прямо на уроке спросите: «А как нам поделиться – на 3 (4 или 2) команды?» Может быть, ученики сначала растеряются, но после небольшой заминки наверняка вам 3–4 способа расскажут. Вот по одному из них тут же на уроке и поделитесь. А заодно и нам напишите, как и что у вас получилось.
— Вяч. Букатов
(PS. Только не путайте с ситуацией, когда учитель говорит классу, чтобы ученики поделились на команды сами, дескать, как хотят. Такая попустительская постановка вопроса мало совместима с режиссурой урока!)
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.