Сам себе РЕЖИССЁР → Математика
_________________________________________
Письмо-отчёт учителя математики Московской школы №666
Родниковой Елены Владимировны
Как «великий и могучий русский язык» помог ученикам на алгебре в рабочие команды объединиться
Вячеслав Михайлович, спешу поделиться «находкой» на алгебре в 7 классе. Учебная тема у нас была «Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения».
Началось всё с того, что с перемены семиклассники пришли ко мне на урок «невменяемыми». Они после урока русского языка (который удался, видимо, на славу) ко всему, что перед собой видели, тут же начинали примерять суффиксы уменьшительно-ласкательных имён существительных: то –ушк-, то –юшк-, то –ышк— или –ишк-.
И как специально — только все ученики после звонка по своим местам разошлись, дверь вдруг открывается и появляется опоздавший ученик — Саша Спиридонов.
Тут кто-то из класса взял да и пошутил:
— Вот и наш Спирид-ушк-ин пришел!
В ответ — взрыв хохота…
Всем смешно, а мальчик уж так обиделся…
Вот я и решила эту ситуацию обыграть.
— Сегодня, для групповой работы мы поделимся вот по какому принципу. Каждый переделает свою фамилию на уменьшительно- ласкательный лад. У кого переделанная фамилия окажется с –ушк-, тот идёт в одну команду. Все у кого –юшк– — в другую. А в третью — все, у кого ни суффикса –ушк-, ни суффикса –юшк— не окажется, или кто вообще не сможет изменить свою фамилию в заданном ключе.
Ученикам такой поворот очень понравился. И класс с восторгом бросился переделывать свои фамилии. Так что все три команды образовались очень-очень быстро.
Мало того, в лингвистическую игру-переделку семиклассники решили включить меня:
— Елена Владимировна, а как же ваша фамилия в уменьшительно- ласкательной переделке будет выглядеть?
Я тут же и отчебучила:
— Родник-ушк-ина!
Все «просто легли» от смеха. Но — специально отмечу — громче всех смеялся Спиридонов!
Ну а дальше после такой дружно-эмоциональной разрядки невменяемую весёлость как рукой сняло. Началась нормальная групповая работа в привычном интенсивно-деловом стиле.
Сперва каждая команда быстренько изготовила себе по крупному (настольному) «бейджику». На котором фломастерами вывели название своих команд. Они оказались достаточно предсказуемыми: одна группа — «УШКИ», вторая группа — «ЮШКИ», а третья группа самообозвалась «НЕЗНАШКАМИ».
Последующие групповые задания были связаны с учебной темой «Разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения». Для этого класса такая форма работы уже давно стала и привычной и комфортной. А тут у них в работе дополнительно появился новенький игровой стимул. Вот каждая из команд и постаралась «в грязь лицом не ударить», оправдывая креативность своих фамильных переделок…
В процессе упорной борьбы победили «ушки». Но с урока довольными уходили все…
(А я подумала: и русский, и алгебра — уж не много ли учебных эмоций для одного дня? Или, наоборот? Когда такие уроки идут друг за другом, то ученики начинают считать, что наконец-то — ДЕНЬ УДАЛСЯ!..)
__________________________________________________
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…
ВячеславБукатов
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.