Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Как «великий и могучий РУССКИЙ ЯЗЫК» помог ученикам на алгебре (7 кл)

Сам себе РЕЖИССЁРМатематика

_________________________________________

Письмо-отчёт учителя математики Московской школы №666

Родниковой Елены Владимировны

Как «великий и могучий русский язык» помог ученикам на алгебре в рабочие команды объединиться

Вячеслав Михайлович, спешу поделиться «находкой» на алгебре в 7 классе. Учебная тема у нас была «Разложение на множители с помощью формул  сокращенного умножения».

Началось всё с того, что с перемены семиклассники пришли ко мне на урок «невменяемыми». Они после урока русского языка (который удался, видимо, на славу) ко всему, что перед собой видели, тут же начинали примерять суффиксы уменьшительно-ласкательных имён существительных: то –ушк-, то –юшк-, то –ышк— или –ишк-.

И как специально — только все ученики после звонка по своим местам разошлись, дверь вдруг открывается и появляется опоздавший ученик —  Саша Спиридонов.

Тут кто-то из класса взял да и пошутил:

— Вот и наш Спирид-ушк-ин пришел!

В ответ — взрыв хохота…

Всем смешно, а мальчик уж так обиделся…

Вот я и решила эту ситуацию обыграть.

— Сегодня,  для групповой работы мы поделимся вот по какому принципу. Каждый переделает свою фамилию на уменьшительно- ласкательный лад. У кого переделанная фамилия окажется с –ушк-, тот идёт в одну команду. Все у кого –юшк– — в другую.  А в третью — все, у кого ни суффикса –ушк-, ни суффикса –юшк— не окажется, или кто вообще не сможет изменить свою фамилию в заданном ключе.

Ученикам такой поворот очень понравился. И класс с восторгом бросился переделывать свои фамилии. Так что все три команды образовались очень-очень быстро.

Мало того, в лингвистическую игру-переделку семиклассники решили включить меня:

— Елена Владимировна, а как же ваша фамилия в уменьшительно- ласкательной переделке будет выглядеть?

Я тут же и отчебучила:

— Родник-ушк-ина!

Все «просто легли» от смеха. Но — специально отмечу — громче всех смеялся Спиридонов!

Ну а дальше после такой дружно-эмоциональной разрядки невменяемую весёлость как рукой сняло. Началась нормальная групповая работа в привычном интенсивно-деловом стиле.

Сперва каждая команда быстренько изготовила себе  по крупному (настольному) «бейджику». На котором фломастерами вывели название своих команд. Они оказались достаточно предсказуемыми: одна группа — «УШКИ», вторая группа — «ЮШКИ», а третья группа самообозвалась «НЕЗНАШКАМИ».

Последующие групповые задания были связаны с учебной темой «Разложение на множители с помощью формул  сокращенного умножения». Для этого класса такая форма работы уже давно стала и привычной и комфортной. А тут у них в работе дополнительно появился новенький игровой стимул. Вот каждая из команд и постаралась «в грязь лицом не ударить», оправдывая креативность своих фамильных переделок…

В процессе упорной борьбы победили «ушки». Но с урока довольными уходили все…

(А я подумала: и русский, и алгебра — уж не много ли учебных эмоций для одного дня? Или, наоборот? Когда такие уроки идут друг за другом, то ученики начинают считать, что наконец-то — ДЕНЬ УДАЛСЯ!..)

Сам себе РЕЖИССЁРМатематика

__________________________________________________

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

Если вы из этого материала узнали о том или ином методическом средстве, способе, приёме, который показался полезным для вашей собственной «режиссуры урока», то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с остальными посетителями нашего сайта своим рассказом — без каких-то особых прикрас — о том, что же получилось у вас самих, а что нет. Наверняка ваш бесхитростный рассказ рано или поздно, но обязательно пригодится кому-нибудь из учителей, заглядывающих на наш сайт…

ВячеславБукатов

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика