Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
_______________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения
(Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
Слухачи
___Выбирается водящий (а лучше команда водящих из трех-четырех человек), который затем выходит из помещения. Остальные играющие выбирают одну-две строчки из какой-нибудь известной всем песни, стихотворения или одно из пройденных правил или определений (например: «Идет бычок, качается, вздыхает на ходу»; или: «Переход вещества из жидкого состояния в твердое называется кристаллизацией»).
___Каждое слово строчки распределяют по группам участников. Когда водящий возвращается, все одновременно начинают безостановочно произносить свои слова. Водящий – «слухач» (или команда «слухачей») ходит между компаниями, выуживая отдельные слова и складывая их в заданную строчку.
___Вариант. Задумывается слово. Например бумага. Выбирается известный мотив — один на всех. Одна группа поет: «бу-бу-бу-бу-бу», другая — «ма-ма-ма-ма-ма», третья — «га-га-га-га-га». В этом варианте ведущие «слухачи» меняются быстрее, поэтому задание проходит оживленнее.
___На первый взгляд кажется, что такой вариант уместен только для младших школьников. Это не так. Складывание безостановочно распеваемых слогов из задуманных фамилий писателей (Сер-ван-тес, Тур-ге-нев), художников (Ве-ро-не-зе, Ре-шет-ни-ков), философов (Ге-гель, Со-ловь-ев), ученых (Фа-ра-дей, Ло-мо-но-сов) школьникам интересно и полезно (во многих аспектах) на уроках и литературы, и физики, и истории, и мировой художественной культуры.
.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.