Разбор ПОЛЁТОВ → Образование ДОШКОЛЬНИКОВ → Сложение (старш.гр.)
[2] ДО и ПОСЛЕ открытого урока → Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках… → Что получится, если сложить воду с сахаром, а крахмал с йодом? (cтарш.гр. Д/С)
______________________________________________________________________
Что получится, если сложить воду с сахаром, а крахмал с йодом? // Письмо-отчет воспитательницы Светланы Николаевны (С.Н.) о посещении «открытого занятия» по математике в детском садике соседнего района и ответные реплики-комментарии научного руководителя Вячеслава Михайловича (В.М.)
.
.
2. Реплика-комментарий В.М.:
О загадочности
___Из рассказа я понял, что на занятии дидактические ходы воспитателя были непредсказуемы. Это замечательно. Когда на занятии все предсказуемо, то мир вокруг детей тускнеет или даже вовсе исчезает. Вернее, исчезает его загадочность. А следом у ребенка исчезает и ощущение себя как некоей загадки.
___1 + 1 = всегда 2. Ответ предсказуем. А вот крахмал + йод = неизвестно что.
___С точки зрения герменевтики, это и есть наиболее верный подход к математике:
___1) создается метафорический образ математики в мире. Вокруг нас есть что-то непредсказуемое, а что-то – предсказуемое. Вот математика – там, где предсказуемое.
___2) чтобы предсказывать, сначала надо узнать. Например, «крахмал плюс йод» было неизвестно что, а потом стало известно. Поэтому мы теперь уже можем предсказывать – так же, как и в случае, когда «дважды два».
Вячеслав Букатов
.
.
= перейти к тексту письма и перечню реплик-комментариев =
= открыть текст 3-ой репл.-комм. =
.
.
.
.
.
.