ДО и ПОСЛЕ открытого урока → Учительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…
[2] Разбор ПОЛЁТОВ → Русский язык
_____________________________________________________________________
МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
«НЕконтрольная работа»
ОТКРЫТЫЙ УРОК по закреплению пройденного (русск. яз., тема «Лексика», 5 кл)
Ход урока записали Л.П.Скирневская и Л.П.Аншукова
Русский язык: тема «Лексика»
Учитель: Резник Ирина Викторовна
5 класс: 11 человек (январь)
___К моменту звонка на урок дети были уже в классе. Поэтому учительница попросила их выйти на минутку из класса. В коридоре она предложила им, чтобы они поздоровались с гостями, не произнося слово «здравствуйте»!
___Зайдя в класс, каждый постарался, не повторяясь, поприветствовать гостей-учителей, пришедших на открытый урок.
Ученики озадачены заданием «Приветствие гостям»
Задание 1 (для всех учеников): С закрытыми глазами вспомнить, на сколько вопросов они должны были приготовить к уроку свои ответы, и (не открывая глаз) поднять столько же пальцев.
___Первого показавшего правильное число учительница позвала к столу, чтобы он помогал искать, кто еще правильно показывает.
Выполнение задания с закрытыми глазами
___На доске через запятую было написано много слов, часть из которых были непосредственно связаны с учебной темой «Лексика».
Задание 2: Выйти по очереди и каждому зачеркнуть по одному слову, не относящемуся к терминам по теме урока.
___Выходили все. Некоторым, чтобы вычеркнуть лишнее слово, приходилось прибегать к помощи других ребят.
Нужно вычеркнуть лишние слова
Выбегали иногда сразу двое человек
Сережа Винниченко ждет подсказку от одноклассников
Спасибо товарищам за своевременную подсказку
___На доске остались термины: синонимы, антонимы, лексика, многозначные слова, переносные слова, лексические значения.
___Затем учитель предложила каждому найти себе глазами «друга» и встать по парам. А пары получили следующее задание: объединиться в четверки (найдя сначала глазами себе пару). И по предложению учителя ребята самостоятельно организовали место для работы.
Задание3: Выбрать самого зоркого в команде – он работает стоя.
___На экран выведен файл с заданием – схемой текста:
:!
…,.,.,,.!
…,.
:,,..
___На отдельном столе лежат разные тексты. Команда отправляет одного человека выбрать правильный текст, соответствующий схеме на доске. (Ещё полминутки было дано учителем на то, чтобы какие-то четвёрки заменили бы текст, если команда увидела, что лист с заданием был выбран неправильно.)
Правильно ли выбрали текст по схеме?
___На интерактивной доске стихотворение Бориса Заходера.
И нам с тобой пришел черед
Сыграть в игру «Наоборот»
Скажу я слово высоко,
А ты ответишь низко.
Скажу я слово далеко
А ты ответишь близко
.
Скажу я слово потерял,
И скажешь ты нашел.
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты храбрец.
Теперь начало
Я скажу – ну отвечай конец.
Задание 4: Определить, какие слова для стихотворных пар подбирал автор стихотворения (антонимы).
_____________
Задание 5: Команды получают листочки с ШЕСТЬЮ заданиями: одно задание все команды выполняют стоя (по сигналу учителя), второе – сидя и т.д.
Получение листочка с заданием
Вот постойте-ка так на ноге…
Как удобно, а главное необычно
___Затем команды выбирают, кто красивее всех пишет. Они на доске выписывают командные ответы на предложенные задания.
_____________
___Во время работы учитель незаметно подходит то к одной команде, то к другой. Узнаёт, как идут дела…
Ничего, что иногда приходится прибегать к помощи учителя – главное желание и результат
Соседняя команда: “Нас мало, но мы уже всё сделали!”
.
Задание 6: Написать на тему урока… шпаргалку!
___В «малых группах» ученики сочиняют шпаргалки. Но каждый работает по отдельности . (Я думаю, можно было бы командам дать по одному листу, из которого сделать 1-2 шпаргалки, но сделать их совместно – Л.А.)
___Возвращаются к тексту, написанному на доске (по шести заданиям на листе). Команда, которая выполнила первое задание правильно, идёт в соседнюю команду и объясняет свой выбор. Потом все вместе выясняют, что и кто написал правильно.
Команда доказывает свою правоту
___Исправляются неточности (учитель «берет власть в свои руки»: сообщает правильный вариант и ставит баллы командам).
_____________
___В конце урока И.В. спрашивает: «Как вы думаете, какое задание будет на дом?».
___Звучат варианты. Из них лучшим оказался тот, что был предложен командой, получившей ноль баллов за последнее задание. В результате домашнее задание, сформулированное самими ребятами, звучало так: «Повторить понятия: омонимы, антонимы, лексика, синонимы».
_____________
.
___Прощались с гостями ученики оригинально – без слов «до свидания» (поэтому прощания были то на разных языках, то пантомимические).
_____________
.
___Урок был интересным, насыщенным, запоминающим, полезным, как для присутствующих учителей, так и для детей.
Записали ход урока Скирневская Л.П. и Аншукова Л.П.
.
— ◊Х◊Х◊ —.
.
Из отзывов учителей, посетивших ОТКРЫТЫЙ УРОК
Ирины Викторовны РЕЗНИК (русск.яз.: тема «Лексика»; 5 кл.)
Зам.директора по УР Евсеевой И.А.
Социального педагога Аншуковой Л.П.
Учителя русского языка Скирневской Л.П.
Учителя истории Трухиной Н.В.
Учителя начальных классов Шишенок И.В.
.
.
.
.
Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»
Если вас, в этом материале заинтересовал тот или иной методический ход, элемент, приём и в своей работе вы использовали его, то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с посетителями сайта своим рассказом (без каких-то особых прикрас) о том, что получилось, а что нет…
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.