Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
_________________________________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
След в след
Задание заключается в подстраивании к партнеру, идущему впереди тебя. Ставить ногу можно только в освободившийся «след». Так идет вся цепочка.
Вариант проведения: короткое командное соревнование у доски. Внимательность школьников к слаженности действий очень полезна и является хорошей разминкой.
Для оправдания такого способа движения можно выдумать, что идем через болото, или по грязи, или через ручей по камням, тогда можно не просто идти, а прыгать и выбирать, куда поставить ногу.
Идущему сзади нужно не наступать на пятки впереди идущего, а дожидаться, когда «след» освободится полностью.
Когда задание выполняется у доски (или в проходе между рядами парт), другие ученики (или команды) со своих мест следят за точностью выполнения. Такое судейство поможет им добиться большей точности в своем показе.
На 1-м этапе у многих учеников возникают трудности в выполнении этого простого задания. Учителю важно проводить это задание-разминку так, чтобы детям, плохо с ним справляющимся, было интересно тренироваться вновь и вновь.
На 2-м этапе это задание может выглядеть как коллективная сценка (этюд) «перехода через болото» разными группами, с развитием этюда до «спасения» провалившихся и оказания группами помощи друг другу, сохраняя при этом задание ставить ноги след в след.
На 3-м этапе усложнения выбирается ведущий, который выдумывает, где находится группа, зачем и почему она так идет, какие на пути препятствия и т. д. Ведущий ничего не говорит о своей задумке другим членам группы. Он только идет в соответствии с задумкой, а шедшие за ним «след в след» в конце пути отгадывают или объясняют, что же они сейчас изображали.
В зависимости от варианта задания меняется логика воображаемого поведения, но концентрация внимания у передвигающихся (и наблюдателей-судей) и ориентация на поведение (шаги) другого должны сохраняться постоянно, иначе игра-разминка рассыплется.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.