Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Одновременное ПРЕВРАЩЕНИЕ («колдунчики»)

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

_________________________________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

Одновременное превращение («колдунчики»)

___

При объявлении задания ученики встают со своих мест. Учитель произносит: «Мы входим в (пауза, собирающая внимание) спортив­ный магазин. Раз… Два… Три… Замри!» Во время счета каждый уче­ник меняет свою изначальную позу так, чтобы тело напоминало один из предметов, продающихся в спорттоварах, и замирает.

Одновременно превращаться можно в игрушки, в деревья, цветы, в цифры, буквы, в инструменты, приборы, в фрукты, овощи…

Упражнение хорошо помогает снять мышечные зажимы учеников. Те­лесное раскрепощение активизирует готовность учеников высказываться, за­давать вопросы, искать неожиданные ответы.

В одновременном превращении тренируется смелость, память, фантазия, изобретательность. Например, чтобы изобразить гриб сморчок (мы попали в грибной ряд на рынке), ученики и садятся на корточки, и залезают под парту, и делают мятое лицо-гримасу. Молниеносность и шутливость превращений создает атмосферу доверия учеников друг к другу и к учителю.

Когда все ученики замерли, учитель начинает ходить и, отгады­вая, «расколдовывать» тех, чье превращение он понял. «Расколдован­ные» ученики «расколдовывают» следующих. И так пока не будут разгаданы все. Обычно два-три «превращения» разгадать не удается. Перед ними собирается толпа обсуждающих. Наперебой ученики предлагают свои варианты, но разгадку приходится произнести само­му превратившемуся. После этого на счет учителя до пяти все на­перегонки занимают свои места за партами.

Задание можно выполнять и по группам. Класс объединяется в три или две группы-команды. Одна дает задание (по секрету). Дру­гая — превращается. Третья — разгадывает. Если команды две, то они по очереди задают тему превращения и на скорость разгадывают.

Подобные разминки удобно использовать при переходе от одной учеб­ной темы к другой, для снятия стресса перед (или после) очень ответственной контрольной, для кратковременной двигательной активности учеников во время напряженно-статичного урока, при настраивании учеников на работу после, например, урока физкультуры или годовой контрольной на предыду­щем уроке.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика