Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
_________________________________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
Одновременное превращение («колдунчики»)
___
При объявлении задания ученики встают со своих мест. Учитель произносит: «Мы входим в (пауза, собирающая внимание) спортивный магазин. Раз… Два… Три… Замри!» Во время счета каждый ученик меняет свою изначальную позу так, чтобы тело напоминало один из предметов, продающихся в спорттоварах, и замирает.
Одновременно превращаться можно в игрушки, в деревья, цветы, в цифры, буквы, в инструменты, приборы, в фрукты, овощи…
Упражнение хорошо помогает снять мышечные зажимы учеников. Телесное раскрепощение активизирует готовность учеников высказываться, задавать вопросы, искать неожиданные ответы.
В одновременном превращении тренируется смелость, память, фантазия, изобретательность. Например, чтобы изобразить гриб сморчок (мы попали в грибной ряд на рынке), ученики и садятся на корточки, и залезают под парту, и делают мятое лицо-гримасу. Молниеносность и шутливость превращений создает атмосферу доверия учеников друг к другу и к учителю.
Когда все ученики замерли, учитель начинает ходить и, отгадывая, «расколдовывать» тех, чье превращение он понял. «Расколдованные» ученики «расколдовывают» следующих. И так пока не будут разгаданы все. Обычно два-три «превращения» разгадать не удается. Перед ними собирается толпа обсуждающих. Наперебой ученики предлагают свои варианты, но разгадку приходится произнести самому превратившемуся. После этого на счет учителя до пяти все наперегонки занимают свои места за партами.
Задание можно выполнять и по группам. Класс объединяется в три или две группы-команды. Одна дает задание (по секрету). Другая — превращается. Третья — разгадывает. Если команды две, то они по очереди задают тему превращения и на скорость разгадывают.
Подобные разминки удобно использовать при переходе от одной учебной темы к другой, для снятия стресса перед (или после) очень ответственной контрольной, для кратковременной двигательной активности учеников во время напряженно-статичного урока, при настраивании учеников на работу после, например, урока физкультуры или годовой контрольной на предыдущем уроке.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.