Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
_________________________________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
Разрезанные фразы из детских СТИХОВ
.
Для разминки учитель заранее подбирает две или четыре стихотворные строчки и записывает на карточках по одному-два слова из фразы. У доски группа учеников разбирает карточки. Посоветовавшись, дети встают друг за другом так, чтобы при произнесении каждым участником доставшегося слова или двух слов получилось цельное звучание фразы из стихотворения.
Например: «(На свете) (всё) (на всех) (похожи), (змея) (на ремешок) (из кожи), (кот) (полосатый) (на пижаму), (я) (на тебя), (а ты) (на маму)» — 14 человек.
Или: «(Целый) (день) (летает) (птичка), (ищет) (зёрнышко) (пшенички)» — 7 человек.
Когда ученики считают, что их работа завершена, они произносят получившуюся фразу, другая группа (команда) в свою очередь судит 1) о том, насколько составленная фраза получилась складной, стихотворной, и 2) о том, насколько слаженно ученики произнесли ее (в легком варианте — произнесли хором, в трудном — каждый ученик произносит только свое слово, но так, чтобы общая слаженность не нарушалась).
Принимается та работа, в которой произносимые слова звучат плавно, как будто их произносит один’человек. Слаженность считается хорошей, когда составленная фраза звучит как бы на одном дыхании и окружающим не слышно пауз между словами.
Вариант: ученикам даются сразу несколько наборов; один от другого отличается цветом карточек, которых теперь хватает всем. Ученики сначала объединяются в команды по цвету доставшихся карточек, потом составляют свою стихотворную фразу и тренируются в ее слаженном произнесении. Очередность своих показов команды могут установить по считалочке.
Обращаем внимание учителей средних и старших классов, что подросткам и старшеклассникам и на географии, и на физике, и на химии очень полезно — для разминки ума — восстанавливать фразу именно из детских, простеньких (но ученикам не известных) стишков.
Конечно, восстановление непритязательного стишка легко заменить на восстановление разрезанного определения, правила, уравнения (см. в 1 разделе Хрестоматии «Собрать диалог», «Собрать фразу»). Но тогда задание перестанет быть игровой разминкой. Полезно сочетать в своей работе использование собственно обучающих игровых приемов с приемами разминочными, в которых обучающий момент перемещается на периферию, а игровой — в центр внимания (и ученика, и учителя). Следует помнить, что для некоторых учеников именно «периферийное» обучение является наиболее комфортным и результативным.
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.