Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
_________________________________________________________________________
По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)
Спрятанное СЛОВО
Тот, кому досталось отгадывать, выходит из комнаты на время, пока все остальные договариваются, какое слово загадать. Затем ведущий (он может быть не один, а с помощником — очень часто так и веселее, и полезнее) возвращается и начинает одному за другим задавать любые вопросы (об их числе иногда договариваются заранее). Тот, кого спросили, должен отвечать быстро и при этом обязательно использовать в ответе загаданное слово.
Понятно, что отвечающие стараются спрятать это слово получше, так, чтобы оно никак не выделялось среди других. Кстати, это не так уж легко — порой невольно на загаданном слове делается особое ударение, или, напротив, оно произносится скороговоркой, как бы проглатывается, или перед его произнесением возникает заминка. Но даже если никто не делает заметных промахов, у отгадывающего все равно есть возможность справиться со своей задачей: если он внимателен, если способен удержать в памяти несколько ответов сразу, то, сравнивая их, он может увидеть, что какое-то слово всюду повторяется.
Слова загадываются самые простые, такие, которые могут естественно прозвучать в любой фразе: да, нет, это, то, так, но, я, ты, мы.
Например, загадано слово «это». Диалог может протекать следующим образом:
Водящий: — Сложное вы мне задание придумали?
I: — Ну, это ты сам увидишь, когда отгадаешь.
Водящий: — Ты любишь в кино ходить?
II: — Да это все любят, не только я.
Водящий: — Станет ли «Спартак» чемпионом?
III: — Я в это как-то не верю…
И так далее.
Со временем школьникам становится интересно загадывать слова посложнее, включая даже термины из изучаемого материала. Для того чтобы спрятать слово трансмиссия, ученикам приходится вспомнить массу других терминов и заботиться об их осмысленном употреблении.
Большая степень сложности может возникнуть, если заданное слово, вопросы и ответы будут на иностранном языке. В этом случае учителю важно не «перегнуть палку» и постараться сохранить игровой характер задания (большим подспорьем в этом может стать командная форма работы).
Порой отгадывающий довольно быстро находит спрятанное слово. Тот, на ком слово отгадано, занимает место водящего, да к тому же и фант платит. Так же делается и в том случае, если кто-то, отвечая, ошибется и не вставит в свой ответ нужного слова, — тут остальным нужно вмешаться и остановить игру.
Но порой отгадывающему так и не удается найти слово за положенное число «ходов» (или же он отгадывает его неверно) — тогда фант приходится платить ему, а нового отгадывающего назначают по жребию. (По описанию из кн.: Кедрина Т. Я., Гелазоиия П. И. Большая книга игр и развлечений для детей и родителей. М, 1992.) См. «Выкуп фантов».
.
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА → СБОРНИК игровых приемов, средств и способов обучения → Раздел 2: Игровые РАЗМИНКИ
.
.
оставить отзыв, вопрос или комментарий
вам нужно войти для того, чтобы оставить комментарий.