Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Аты-баты с характеристикой

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

_________________________________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения. (Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

Аты-баты с характеристикой

.

Класс делится на 4 — 6 команд, и каждая оборудует рабочее место: расставляет стулья на всех членов команды вокруг одного или двух сдвинутых столов. От каждой из команд к доске выходят по­сыльные. Они рассчитываются между собой по считалочке:

Аты-баты, шли солдаты,

Аты-баты, на базар.

Аты-баты, что купили?

Аты-баты, самовар.

Аты-баты, сколько стоит?

Аты-баты, три рубля.

Аты-баты, кто выходит?

Аты-баты, ты, не я.

Первый вышедший по жребию-считалочке называет любое число до 10 (например, 7);

второй — выбирает «начало» или «конец» (например, «начало»);

третий — пишет свое имя, отчество, фамилию и выясняет седь­мую букву, отсчитанную с начала (например, «ч»);

четвертый произносит строчку из всем известного стихотворения или считалочки («Аты-баты, шли солдаты», или «В лесу родилась елочка», или «Буря мглою небо кроет» и т. д.);

пятый (или первый) выбирает из этой строчки существительное и крупно записывает его на доске (например, солдаты), рядом с ко­торым третий пишет свою отсчитанную букву и обводит ее кружком.

После этого посыльные возвращаются в команды, которые в те­чение трех минут составляют список признаков к записанному на доске слову, то есть прилагательных, начинающихся с буквы «ч». На­пример, к слову солдаты: честные, человечные, черные, чопорные, черствые, чумазые, чешские и т. д. Когда время истечет, другие по­сыльные выходят к доске и вслух проверяют списки соседних ко­манд.

Эпитеты или «характеристики» могут быть сколь угодно неожи­данными, но не бессмысленными (к примеру, «чуланные» солда­ты?!). Такие слова не засчитываются. Побеждает команда, которая на заданную букву подобрала больше слов.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 2: Игровые РАЗМИНКИ

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика