Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Впиши слова

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

_______________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения

(Серия «Я иду на урок»; М., 2000 и 2002)

Впиши слова

___
Класс делится на 3—4 команды. Каждая команда рисует квадрат и в нем 16 клеточек (4х4 [что лучше других вариантов] или 25 клеточек, т.е.→5х5). В двух последних клетках первой строчки пи­шутся две буквы — это будет окончанием четырех (или пяти – по числу строчек) слов, которые впишут команды.

Кон №1. Задано: С К

Кон №2. Задано: Н О

Кон №3. Задано: К И

Как только клеточки заполнены (слова могут быть любыми, не только по теме изученных учебных тем), посыльный с листочками бежит к доске. После проверки посыльными друг у друга листочков распре­деляются три «призовых» места.

Подчеркнём, что это задание входит в раздел «Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу», основная цель которого помочь учителю увлечь весь класс единым темпо/ритмом. Именно поэтому мы не включили в данный раздел весьма распространённое среди учителей задание «Отгадай кроссворд (из терминов пройденных тем)», больше направленное на проверку пройденного, а потому часто используемое на открытых уроках. Но особо обращаем внимание читателей на то, что в том варианте явная однозначность ожидаемых ответов может тормозить деловую инициативность некоторых учеников, тогда как командное заполнение 2-3 клеточек (к заданным двум последним буквам) своей непредсказуемостью  не только легко окрыляет практически всех учеников («расширением» их сознания), но и быстро способствует возникновению командной сплочённости, важной для работоспособности «малых групп» на текущем уроке.

.

.

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

.


оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика