Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Составление НАБОРА «так и не так»

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

_______________________________________________________

По материалам кн.: Букатов В.М., Ершова А.П. Хрестоматия игровых приемов обучения

(Серия «Я иду на урок»,  М., 2000 и 2002)

Составление НАБОРА «так и не так»

___
.

Существует детская настольная игра (заводского изготовления), представляющая собой набор карточек с изображением ситуаций, в которых персонажи нарушают правила вежливого поведения или их выполняют (см. рис. к упр.«Так и не так» в III разделе Хрестоматии). Карточки раздаются игрокам, и они ищут, у кого изображена та же ситуация, но с противоположным поведением, и устанавливают, какой из двух вариантов является веж­ливым.

Идея парных карточек «так и не так» может быть использована на уроках по многим предметам.

На физике:

(первая карточка является верной)

Содержание карточек может быть выражено в словах. Например:

Для учителя изготовление подобных наборов для всего класса — задача утомительная. Ученикам гораздо интереснее и полезнее самим сочинять подобные наборы на уроках повторения пройденного. Каж­дая пара или тройка учеников с удовольствием сочинит и изготовит одну пару карточек «так и не так». И это обеспечит их интерес к карточкам одноклассников.

Начинать работу следует с демонстрации готовой карточки с на­рушением одного из изученных правил и противопоставления ей правильной. Затем ученикам предоставляется свобода в выборе «сю­жета» и учитель помогает к каждому «не так» найти противопостав­ление «так».

Если в малой группке случайно подобрались ученики неуверен­ные, то темой для пары самодельных карточек они могут избрать и правила вежливого поведения за столом, на улице, в магазине, в гос­тях, в транспорте, в лесу, на реке и т. п. Главное, чтобы в отведенное время весь класс был занят изготовлением карточек. Тогда все смогут обменяться изготовленным. Когда слабые ученики увидят придуман­ные одноклассниками варианты, то они наверняка встретят и такие, о которых подумают: «Так смогли бы и мы». А это вселяет педагоги­ческую надежду, что в следующий раз они будут более смелы.

У слабых учеников смелость и уверенность могут значительно возрасти, если перед этим заданием на уроках уже использовалось игровое задание «Так и не так».

.

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАСБОРНИК игровых приемов, средств и способов обученияРаздел 1: Социо-игровое ПРИОБЩЕНИЕ к делу

.

.

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика