Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

«Подмосковные вечера» “а капелла” у семиклассников

Сам себе РЕЖИССЁРРУССКИЙ ЯЗЫК

[2] ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

________________________________________________________________________

Записанный Глуховской Дашей. (10 класс) рассказ учительницы русского языка и литературы Людмилы Павловны Скирневской

_____ «Подмосковные вечера» а капелла

у семиклассников

.

__Занимаясь «режиссурой урока», я обратила внимание, что моим ребятам очень нравится такой вид урочной деятельности, как инсценирование. И они готовы сочинять и показывать свои сценки будь то на правило или стихотворение, отрывок из рассказа или абзац из учебника. Да и запоминают они программный материал гораздо лучше.

__Как-то в седьмом классе из 24 присутствовало 10. И вот я предложила ребятам спеть правило, которое мы изучали. В начале они выразили удивление. Команда девочек петь сразу отказалась. А вот мальчишкам идея понравилась. Они сразу же приступили к репетиции, увлекая своим примером и девочек.

__На подготовку задания две минутки было дано (потом, правда, времени пришлось немного прибавить). За это время мальчишки сумели сплотиться, организоваться, разучить правило — в каких случаях в причастиях пишется одна и два «н» — и исполнить его на мотив песни «Подмосковные вечера».

__А вот девочкам так и не удалось ни дружно спеть, ни правило  на уроке запомнить. И когда через 2 месяца, при изучении темы «Н и НН в наречиях», мы стали вспоминать ранее изученное, у мальчишек то правило про причастия, как говорят, от зубов отскакивало. А вот для девчонок то правило — как новые ворота.

__Выходит, что результативность запоминания находится в прямой зависимости от нестандартного подхода.

__А на открытом уроке-практикуме по теме «Деепричастия» я предложила ученикам свои ответы на контрольные вопросы давать по выбору: узелковым письмом или пиктографией, частушками или инсценировкой «биографии части речи», кроссвордом или чистым правилом, то есть по-обычному. И ни одна из команд (а их было четыре, по 5 человек в каждой) голое правило не рассказывала. На всех гостей тогда это весьма сильное впечатление произвело.

/ Рассказ Скирневской Л.П. записала с диктофона Глуховская Даша (10 класс)/

Постскриптум: «А вот как получилось у нас…»

  • Если вас в этом материале заинтересовал тот или иной методический ход, элемент, прием и в своей работе вы использовали его, то не поленитесь, во-первых, поблагодарить автора. А во-вторых, поделиться с посетителями сайта своим рассказом — без особых прикрас – о том, что получилось, а что нет…

.

перейти к содержанию подраздела .с УЧИТЕЛЬСКИМИ РАССКАЗАМИ

Сам себе РЕЖИССЁРРУССКИЙ ЯЗЫК

[2] ДО и ПОСЛЕ открытого урокаУчительские РАССКАЗЫ об открытых уроках…

.



19.03.2008

оставить отзыв, вопрос или комментарий

Яндекс.Метрика