Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

День наступает – всё оживает, ночь наступает – всё замирает

Традиционная детская игра. После того, как ведущий (воспитатель или ребёнок) произносит первую половину зачина – «День наступает – всё оживает!» – все участники движутся по комнате в хаотическом беспорядке (бегают, прыгают, танцуют, играют в догонялки и т.п.). Когда ведущий произносит вторую половину – «Ночь наступает – всё замирает!» – все застывают в причудливых позах.

Затем по выбору ведущего отдельные участники отмирают и придуманным делом оправдывают свою странную позу. Замер в прыжке, танце, беге, а для оправдания выдумал новое дело (см.: Замри – запомни, повтори, «оживи»).
Могут появляться усложнения:

1 этап – после слов «день наступает – всё оживает» участники могут использовать любые движения;
2 этап
– когда наступает «день», каждый участник совершает целенаправленные движения только из истории, общей для всех. Например:
– сбор урожая (на огороде, в плодовом саду, в поле, в лесу)

– работа машин на заводе

– в муравейнике

– тренировка в бассейне

– на железной дороге

При этом в своих оправданиях участники могут по желанию объединяться попарно или даже в небольшие группки (это зависит от виртуозности в умении подхватить задумку партнера; см.: Помощь в превращении). Но оправдывать свои позы во время «замри» все и всегда должны другими, новыми занятиями.

3 этап – условие «дня» по-прежнему задается или выбирается для всей группы (железнодорожный вокзал, зоопарк, цирк, стадион). Но если на 2-ом этапе работающей группой были сразу все дети, то на 3-ем – всего лишь треть. Две же другие группы становятся зрителями-судьями. Одни судьи оценивают качество замирания и оправдания. Другие – выполнение общего для всех условия «дня» (был ли цирк, магазин, мельница и т.д.).
После кона «дня и ночи» группы-команды меняются местами и ролями. Кто был на площадке, садятся на места судей-зрителей, оценивающих «стопы» и оправдания, а та команда, которая сидела на этих местах и выполняла эту функцию, пересаживается на места, где оценивают «жизнь» в течение «дня». Те же, кто только что уступил им места и передал свою судейскую функцию, занимают освободившуюся площадку.


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика