Вячеслав Михайлович
Букатов

летопись поступлений



меню

 
ГЛАВНАЯ
 
 
ДО и ПОСЛЕ открытого урока
 
 
СБОРНИК игровых приемов обучения
 
 
Теория РЕЖИССУРЫ УРОКА
 
 
Для воспитателей ДЕТСКОГО САДА
 
 
Разбор ПОЛЁТОВ
 
 
Сам себе РЕЖИССЁР
 
 
Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха
 
 
КАРТА сайта
 
 
Узел СВЯЗИ
 

Животные

Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

_________________________________________________________________________

Из кн.: КАРМАННАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ социо-игровых приёмов обучения дошкольников: Справочно-методическое пособие для воспитателей старших и подготовительных групп детского сада_ (под ред. В.М.Букатова, СПб., 2008)

Животные

Группа детей, выбирает, в каких животных (домашних или диких) она «превратится». Потом они дружно произносят игровой зачин:

– Кем (или где) мы были, мы не скажем,
А что делали – покажем.

После этих слов дети начинают совершать определенные действия, по которым зрители отгадывают, что было ими задумано. (Варианты игрового зачина могут различаться).

Играть животных – одна из самых традиционных форм детской драматизации. Вера, смелость, игра как таковая, наблюдательность – вот слагаемые превращений в животных. Для детей интересно не только сыграть животное, но и отличить особенности поведения, повадки домашних животных от диких и от поведения зверей в зоопарке. Одних животных они видели или хорошо знают по мультфильмам, о других им известно понаслышке, поэтому изображать их приходится по воображению.

Готовиться к «превращению» в животных можно по одному, по два, по три человека, а потом и большой группой, которая договаривается о месте действия (например: лес, поляна, река, зоопарк, живой уголок, птицеферма и т.д. – см.: Превращение комнаты). Но и в этом случае должны быть зрители-отгадчики. Их присутствие ставит ребёнка перед необходимостью быть понятным, поэтому он совершает свои игровые действия точнее и ответственнее.
Усложнения
требований к работе может быть поэтапным:

на 1-ом – смелость и выдумка;
на 2-ом
– искренность и цепкость наблюдений;
на 3-ем
– умение держать общие условия и находить себе место среди других.

Напоминаем, что любые усложнения следует предлагать участникам не раньше, чем у педагога возникнет впечатление, что игра-упражнение начинает приедаться. Когда дети наиграются упражнением вволю в его первоначальном варианте, и оно начнет казаться им слишком простым, только тогда разного рода усложнения будут желанны, полезны и эффективны.


Теория РЕЖИССУРЫ УРОКАДля воспитателей ДЕТСКОГО САДА Из закромов социо-игровых ПРИЁМОВ обучения дошкольников

Яндекс.Метрика